1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Москва, / ИА Красная Весна

В ФАС предложили приватизировать авиакомпанию «Победа»

Boeing 737-800 авиакомпании «Победа»
Boeing 737-800 авиакомпании «Победа»

Приватизировать авиакомпанию «Победа» для снижения цен на внутрироссийских рейсах предложил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в письме от 18 июля на имя вице-премьера Максима Акимова и министра транспорта Евгения Дитриха, сообщает 14 августа РБК.

По мысли Артемьева, приватизация лоукостера послужит развитию конкуренции на рынке внутренних пассажирских перевозок и снизит цены на авиабилеты. Предложение было выдвинуто после обсуждения цен на авиабилеты во время «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся 7 июня 2018 года.

Артемьев указал, что по данным ФАС доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке. Наличие более низких тарифов на маршруте увеличивает конкуренцию, что приводит к снижению стоимости билетов у других авиаперевозчиков, отмечает Артемьев.

Однако в последнее время «Победа», по мнению чиновника, в ущерб внутрироссийским перевозкам стала активно развивать свою деятельность на международных маршрутах. Артемьев полагает, что «Победу» могут направлять на международные рейсы, чтобы сократить внутрироссийскую конкуренцию с «Аэрофлотом» и «Россией» («Победа» и «Россия» являются дочерними предприятиями «Аэрофлота» — прим. ИА Красная Весна).

По мнению главы ФАС, приоритеты «Победы» должны определяться в соответствии с государственными задачами, которые состоят в том, чтобы предоставлять гражданам России конкурентные цены на внутренние рейсы. Для этого он предложил приватизировать «Победу» и вывести лоукостер из группы «Аэрофлот».

Отметим, аналогичные претензии к «Победе» выдвинул в апреле 2018 года замминистра транспорта Александр Юрчик. По его мнению, главной задачей лоукостера является перевозка пассажиров на внутренних рейсах, а не активная экспансия на внешние рынки. В свою очередь, глава «Победы» Андрей Калмыков заявил, что граждане России должны иметь возможность летать по бюджетным ценам как внутри России, так и вне ее. Кроме того, подчеркнул руководитель лоукостера, заработок компании на зарубежных маршрутах позволяет дотировать внутренние рейсы.

Напомним, лоускостер — это бюджетная авиакомпания с низкими ценами на авиабилеты и очень ограниченным набором предоставляемых услуг. Низкие цены лоукостеров — следствие того, что услуги, которые обычные авиаперевозчики включают в стоимость билета, оплачиваются дополнительно. К таким дополнительным услугам относятся: провоз багажа (кроме ручной клади), регистрация в аэропорту, питание в полете и многое другое.

Лоукостеры, как правило, продают билеты, которые нельзя возвратить или обменять. Летать лоукостерами дешевле, но менее комфортно, поскольку в салонах этих авиакомпаний устанавливается больше кресел, чем обычно. За место с более комфортным межкресельным пространством или в голове салона пассажиру придется доплатить.