В Китае начали масштабные испытания автономных дорог

Изображение: (сс) Dietmar Rabich. Wikimedia Commons
Автономный электромобиль
Автономный электромобиль
Автономный электромобиль

Пилотный проект, который представляет собой объединение «умных» автомобилей с придорожными системами восприятия и облачным управлением, начали в 20 городах Китая, сообщает Министерство промышленности и информационных технологий КНР (MIIT) 4 июля, передает издание Yicai.

Пилотный проект по интеграции «автомобиль-дорога-облако» проводится с целью содействия широкомасштабному применению автономного вождения в различных сценариях, таких как пассажирские автомобили, логистика и доставка.

В рамках эксперимента будет создана надежная инфраструктура облачного управления с низкой задержкой, изучена новая бизнес-модель совместного использования с государственными платформами, автопроизводителями, операторами и технологическими компаниями, а также сформирована единая система оценки испытаний, сообщил на пресс-конференции сотрудник Первого отдела промышленности оборудования Министерства промышленности и информационных технологий. В отличие от интеллектуального управления одним транспортным средством, «интеграция транспортного средства и дороги с облаком» использует искусственный интеллект и коммуникационные технологии для интеграции информации об автомобилях, дорогах и облаках для управления транспортными средствами, что делает поездки более интеллектуальными и связанными.

В список 17 городов, составленный MIIT и четырьмя другими правительственными департаментами, вошли Ордос в автономном районе Внутренняя Монголия, Шэньян в провинции Ляонин, Чанчунь в провинции Цзилинь, Нанкин, Сучжоу и Уси в провинции Цзянсу, Чэнду в провинции Сычуань, а также Гуанчжоу и Шэньчжэнь в провинции Гуандун. Пекин, Шанхай и Чунцин также участвуют в проекте.

Города были выбраны с учетом их транспортной инфраструктуры и коммуникаций, а также необходимости применения новых технологий в управлении дорожным движением, общественным транспортом и логистикой. В стране открыто более 32 000 километров испытательных дорог для автономного вождения и выдано более 7 700 лицензий на проведение испытаний, сказал чиновник. Самоуправляемые автомобили прошли более 120 миллионов километров испытаний, имеется более 8 700 комплектов придорожных устройств. В нескольких местах в стране начали строить облачную инфраструктуру управления. Однако сеть все еще фрагментирована, что затрудняет масштабное применение технологии автономного вождения.