1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Танжер, / ИА Красная Весна

Cepsa и ExxonMobil выходят на рынок судовых смазочных материалов в Марокко

Изображение: Wikimedia Commons
Порт Танжер Мед в Марокко
Порт Танжер Мед в Марокко

Испанская нефтегазовая компания Cepsa и американский нефтяной гигант ExxonMobil продлили соглашение о производстве, распространении и поставке судовых смазочных материалов ExxonMobil в Испании, Гибралтаре и Португалии, одновременно выходя на марокканский рынок, 29 октября сообщает MWN.

Десятилетнее соглашение позволяет Cepsa продавать судовые смазочные материалы ExxonMobil (специализированные масла и смазки, необходимые для эксплуатации судов) в четырех крупных средиземноморских портах в городах Альхесирас, Сеута, Гибралтар и Танжер.

Расширение Cepsa в Марокко начнется с продаж в порт Танжер Мед, а затем расширится до порта Касабланки, прежде чем выйти на другие национальные порты в 2023 году.

«Наша экспансия в Марокко поможет обеспечить операторам судов лучший доступ к смазочным материалам, в которых они нуждаются»,  — сказала директор ExxonMobil по глобальным авиационным и морским смазочным материалам Джоан Ю.

Cepsa и ExxonMobil утверждают, что обновленное соглашение направлено на поддержку декарбонизации морской отрасли.

Как заявил директор Cepsa по коммерческим и экологически чистым источникам энергии Карлос Барраса: «Мы продолжим сопровождать наших клиентов… морская отрасль вступает на путь декарбонизации».

В январе ExxonMobil пообещала достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году, добавив, что к 2027 году она планирует инвестировать более $15 млрд в инициативы по снижению выбросов, включая улавливание и хранение углерода, а также водород и биотопливо.

В то же время, как пишет газета Guardian, ExxonMobil будет инвестировать $21 млн в день до 2030 года в открытие и разработку нефтегазовых ресурсов, которые будут способствовать подъему глобальной температуры более чем на 2,7 градуса.

Так, в одном лишь третьем квартале 2022 года ExxonMobil сообщила о рекордной прибыли в размере $20 млрд, что на $5 млрд больше, чем 30-летний бюджет компании на борьбу с изменением климата.