Актеру Ефремову просят смягчить меру пресечения из-за расстройства личности
Просьбу о смягчении меры пресечения осужденному за убийство в ДТП актеру Михаилу Ефремову в связи с психическим расстройством направили адвокаты в кассационной жалобе, 24 июня сообщает ТАСС.
«Слабое состояние здоровья Ефремова в совокупности с выявленным у него органическим расстройством личности в связи со смешанными заболеваниями и синдром зависимости от алкоголя также остались без реальной оценки», — утверждается в тексте жалобы.
Адвокаты ссылаются на положения ст. 22 УК РФ, где говорится о невозможности полного приравнивания людей с психическими аномалиями к психически здоровым людям. «И это важнейшее смягчающее обстоятельство должным образом не учтено при решении вопроса о наказании», — говорится в кассационной жалобе.
Защита также отмечает в жалобе отсутствие экспертного исследования положения ремня безопасности погибшего в ДТП Сергея Захарова. Ефремов в дополнении к жалобе утверждает, что он не был пристегнут. Такой вывод он, как опытный водитель, делает на основании многочисленных фотографий руля и рулевой колонки управлявшегося Захаровым автомобиля. Поскольку это обстоятельство не было учтено судом, степень вины «была иной», по мнению Ефремова.
При рассмотрении этого вопроса адвокаты отмечают множественные нарушения закона, и поэтому Ефремов полагает обоснованной просьбу о снижении срока «до разумных пределов». Актер утверждает, что срок в 7,5 лет «может не выдержать» и просит «проявить милосердие», снизив срок наказания.
Адвокат, представляющий интересы потерпевшей стороны Александр Добровинский сообщил о получении кассационной жалобы. Он назвал доводы защиты и осужденного «полным фарисейством», поскольку «Ефремов снова пытается убедить суд в том, что он не виноват в гибели Сергея Захарова, так как якобы тот не был пристегнут».
Также в дополнении к жалобе говорится о смягчении режима содержания осужденного: переводе из колонии общего режима в колонию-поселение. По мнению актера, наказание в виде 7,5 лет лишения свободы является «чрезмерно суровым» и добавляет, что за время содержания в заключении «не получил ни одного замечания и имеет ряд поощрений за безупречную работу и достойное поведение», что как он утверждает «говорит о том, что я полностью осознал всю тяжесть совершенного мной преступления».