Китайская CATL расширила свое присутствие в Европе
Достиг предварительного соглашения с европеской компанией Stellantis о поставках литий-железо-фосфатных батарей на местный рынок китайский аккумуляторный гигант Contemporary Amperex Technology (CATL), сообщает 21 ноября издание Yicai.
Stellantis и CATL подписали меморандум о взаимопонимании в отношении локальных поставок элементов и модулей LFP-батарей для обеспечения электромобилей европейского автопроизводителя, говорится в сегодняшнем заявлении Stellantis.
Не имеющая обязательной силы сделка определяет их сотрудничество по двум направлениям: создание технологической дорожной карты для поддержки аккумуляторных электромобилей Stellantis и выявление возможностей для дальнейшего укрепления цепочки создания стоимости аккумуляторных батарей, добавил автопроизводитель, отметив, что пара также рассматривает возможность создания совместного предприятия с эквивалентным вкладом.
«Этот меморандум о взаимопонимании с CATL в области химии LFP-батарей является еще одним элементом нашей долгосрочной стратегии, направленной на защиту свободы передвижения для европейского среднего класса», — заявил главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес.
«Мы очень рады вывести наше сотрудничество со Stellantis на новый уровень», — сказал Робин Чжэн, председатель совета директоров и генеральный директор компании CATL. «Учитывая проверенный временем опыт Stellantis в производстве автомобилей и передовые аккумуляторные технологии CATL, мы считаем, что это партнерство станет решающим шагом на пути обеих сторон к достижению целей углеродной нейтральности».
«Мы будем и впредь стремиться предоставлять нашим партнерам более конкурентоспособные и устойчивые решения для содействия глобальному энергетическому переходу», — отметил Чжэн.
Технология LFP, отличающаяся длительным сроком службы и высокой термостабильностью, позволит Stellantis предложить высококачественные, долговечные и доступные по цене электромобили. Предполагается поддержка легковых автомобилей, кроссоверов и спортивных автомобилей в сегментах B и C, отметил автопроизводитель.
В рамках стратегического плана Dare Forward 2030 компания Stellantis объявила о планах по достижению к 2030 году 100% доли продаж легковых автомобилей на аккумуляторных батареях в Европе и 50% доли продаж легковых и легких грузовых автомобилей на аккумуляторных батареях в США, а также поставила цель достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году.
За первые пять месяцев текущего года доля CATL на зарубежном рынке силовых батарей составила 27,3%, что на 6,9 процентных пункта больше, чем годом ранее. Зарубежный доход компании, базирующейся в Ниндэ, в первом полугодии достиг 67,2 млрд юаней ($9,4 млрд), составив почти 36% от общего объема.
Европа стала вторым по величине в мире после Китая рынком новых энергетических автомобилей. В 2014 году CATL открыла филиал в Германии, который теперь имеет преимущества в локализации производства, исследований, разработок, маркетинга и услуг.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первом полугодии продажи электромобилей в Китае выросли на 44% до 3,7 млн единиц по сравнению с прошлым годом, что позволило достичь доли рынка в 28,3%. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в 31 европейской стране было зарегистрировано 1,4 млн легковых автомобилей, работающих на новой энергии, что на 27% больше, чем в предыдущем году, и составляет 21,5% рынка.
(теги пока скрыты для внешних читателей)