Названа основная проблема кнопочных телефонов
Интерфейс является главной проблемой кнопочных телефонов, считает обозреватель ИА Красная Весна Евгений Горжалцан.
Ранее, 23 июля, стало известно, что объем продаж мобильных телефонов с кнопками за первое полугодие 2021 года в России вырос почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Эксперт назвал условие роста объемов производства и выпуска новых моделей кнопочных телефонов.
«К сожалению, типичный интерфейс кнопочного телефона — это мусорный бак с наваленными в него однообразными коробками. Даже при свете найти нужное непросто, а второпях и не глядя на экран уже и почти невозможно», — объяснил Горжалцан.
По его словам, кнопочные телефоны легче и компактнее, дольше держат заряд. Их проще сделать антиударными, хотя с герметичностью не все так просто.
«Главное, что с кнопочным телефоном можно работать вслепую и очень быстро — со скоростью последовательного отклика кнопок. Но именно здесь очень важно качество исполнения интерфейса: есть ли у него внутренняя логика, очевидна ли она, разумно ли распределены функции между кнопками, и разумно ли, а сами кнопки распределены по корпусу телефона», — добавил обозреватель.
Он отметил важность того, достаточно ли высок процент срабатываний кнопок, не падает ли он в зависимости от силы, угла и продолжительности нажатия. Значимо также, информативен ли отклик, эргономично ли сгруппированы кнопки и различимы ли группы кнопок тактильно.
«Легко ли представить в уме карту программного интерфейса, по которой вслепую можно было бы перемещаться при помощи кнопок?» — оценил Горжалцан качество аппарата.
По мнению обозревателя, интерфейс кнопочного телефона должен «в каком-то смысле представлять собой понятную пользователю комнату, в которой на полках и в шкафах разложены вещи». Поняв логику этой комнаты и освоившись в ней, пользователь сможет «находить „вещи“ быстро и даже на ощупь в темноте».