1. Реальная Россия
  2. Электроэнергетика в России
Химки, / ИА Красная Весна

Подмосковье лидирует по количеству зарядных станций для электротранспорта

Изображение: (cc) pxhere.com
Зарядная станция
Зарядная станция

Подмосковье стало безусловным лидером среди российских регионов по развитию инфраструктуры для электротранспорта, заявил министр энергетики Московской области Леонид Неганов 26 января на торжественном открытии сотой «умной опоры» мачты городского освещения, снабженной зарядным устройством для электротранспорта, сообщил портал ведомства.

«Развивая электрозарядную инфраструктуру в Подмосковье мы хотим верить, что она станет привычным, обязательным и легко узнаваемым элементом городской культуры, обеспечит безбарьерную среду для передвижения владельцам электротранспорта, и даст повод многим задуматься о приобретении электромобиля. Это наша задача», — заявил главный энергетик Подмосковья.

Особенностью «умной опоры» является то, что в отличие от традиционных зарядок электромобилей, есть возможность зарядить не только электромобиль, но и электросамокат, электровелосипед. Отметим, что традиционных зарядных станций для электромобилей в Подмосковье 55 штук по 22 киловатта и 2 штуки по 100 киловатт. О мощности «умной опоры» не сообщается.

Также отметим, что сеть «умных опор» и традиционных зарядных станций с владельцами электротранспорта свяжут приложения для iOS и Android. На текущий момент зарядка транспорта бесплатна, однако, после согласования тарифов на электроэнергию зарядка станет платной. К существенным плюсам электротранспорта относят сравнительно низкую стоимость пробега, в отличие от традиционных видов топлива. Станет ли стоимость тарифов для зарядки электротранспорта ниже, чем тарифы для обычных потребителей, пока не ясно.

Напомним, что Россия достаточно сильно отстает от общемировых трендов на внедрение электротранспорта — так всего в России порядка 2000 электромобилей, из них 300 штук в Подмосковье, а в мире за первый квартал 2018 года поставлено 321400 электромобилей. Дороговизна новых электромобилей, отсутствие нужной инфраструктуры, сравнительно низкий пробег между зарядками — вот только лежащие на поверхности проблемы с внедрением электротранспорта в России. В то же время, подходы к существующим и будущим проблемам электротранспорта нашей страны могут быть скорректированы с учетом уже накопленного мирового опыта.