Эксперт: Литва закрыла доступ в Калининград 40% вагонного парка России

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд
Товарный поезд

Отсутствие товара в санкционном списке не означает, что его легко вывезти транзитом через Литву в Калининградскую область железнодорожным путем, заявил генеральный директор и учредитель «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, сообщает 16 мая интернет-издание Rugrad.

После начала спецоперации по денацификации Украины Литва ввела ограничения на транзит российской продукции, попавшей в санкционные списки, в Калининградскую область и из нее. Такую продукцию литовская сторона разрешила ввозить только по железной дороге и в пределах квоты.

Заворотынский, являющийся главой комитета комитет по транспорту и таможенной политике по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, выступил 15 мая на заседании комитета по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ. Он подчеркнул, что помимо данных ограничений существуют ограничения на вагоны, в которых перевозят груз.

«Я не говорю про ВТБ и „Сбер“ и так далее — это тоже достаточно большой парк вагонов. Если мы берем только „Федеральную грузовую компанию“ и „Первую грузовую компанию“, то получается, что в область не попадает примерно половина, чуть меньше, 40% парка, который на территории РФ», — отметил Заворотынский.

Эксперт подчеркнул, что ограничения по собственнику вагонов тоже надо учитывать. По словам Заворотынского, это означает, что даже если квоты на товар не выбраны, или если товар не попал под санкции, то все равно предприниматели сталкиваются с проблемами при транзите груза в Калининградскую область и из нее.

Указывается, что по итогам января — апреля 2024 года «Калининградская железная дорога» снизила объем погрузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% до 620 тыс. тонн. В апреле 2024 года стало известно, что Литва ограничила доступ на свою территорию вагонам «Федеральной грузовой компании». Сообщалось также об аналогичном запрете для ПАО «ТрансКонтейнер».

Отметим, грузовые автоперевозки в Калининградскую область и из нее тоже проблематичны. Литовская сторона в два-три раза ограничила число пропускаемых на свою территории единиц грузового транспорта.