Президент Киргизии провел переговоры с главой Тюркского совета
Встречу с генсеком Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) Багдадом Амреевым провел президент Киргизии Садыр Жапаров, сообщает 15 марта пресс-служба главы республики.
«Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров сегодня, 15 марта, принял Генерального секретаря Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) Багдада Амреева», — говорится в сообщении.
Садыр Жапаров, оценивая деятельность этой международной организации за неполных 12 лет с ее создания, подчеркнул, что Тюркский совет за это время добился хороших результатов и получил поддержку международного сообщества. Результатом особой важности он назвал создание Инвестиционного фонда Тюркского совета и размещение его офиса в Бишкеке.
Также президент Киргизии отметил активную роль ССТГ в борьбе с коронавирусной пандемией, по его словам, организация помагает странам — членам Совета принимать необходимые меры для стабилизации эпидемиологической ситуации.
Багдад Амреев, в свою очередь, отметил успешные итоги государственных визитов Садыра Жапарова в Казахстан и Узбекистан, способствующие «развитию и единению тюркского мира». Он выразил готовность оказать полное содействие в проведении совместной работы по всем направлениям повестки в рамках Тюркского совета, включая Инвестиционный фонд Тюркского совета.
Глава Киргизии подчеркнул готовность к последовательной работе над укреплением братства и дружбы с тюркоязычными странами и подтвердил свое участие в неформальной встрече глав государств ССТГ, которая планируется в ближайшем будущем.
Напомним, ССТГ был создан 3 октября 2009 года в Нахичевани. В него входят Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Турция и Узбекистан. Возможность членства в этой организации рассматривают Венгрия и Туркмения, а Украина думает о возможном статусе наблюдателя. Штаб-квартира ССТГ находится в Анкаре, его третьим по счету генсеком в настоящее время является представитель Казахстана.
После разрушения СССР Турция, являвшаяся на тот момент единственным суверенным тюркоязычным государством, развила активную деятельность по втягиванию в свою орбиту бывших советских тюркоязычных республик. Заявляя о культурном и экономическом сотрудничестве, она, однако, неуклонно проводит курс на повышение своего геополитического и военного влияния в среднеазиатском и кавказском регионах, что совершенно ясно продемонстрировал недавний конфликт в Нагорном Карабахе.
Памятуя о поговорке «свято место пусто не бывает», эти действия Турции нельзя не признать логическим следствием отказа постсоветской России от активной роли в этих регионах. И противостоять этой опасной для нее тенденции Россия может только вернувшись к концептуальной, идеологической и экономической самостоятельности, отказавшись от гибельной идеи «вхождения в Запад», ради которой был разрушен СССР.