1. Социальная война
  2. Африканские мигранты
Кампала, / ИА Красная Весна

Уганду поставили в пример грамотной работы с беженцами в условиях пандемии

Изображение: (сс) Didgeman
Закрытый шлагбаум
Закрытый шлагбаум

Грамотная работа с беженцами в условиях пандемии позволила Уганде успешно бороться с распространением коронавируса, 27 мая сообщает Uganda Business News.

По словам Агнес Игойе, заместителя национального координатора Уганды по предупреждению торговли людьми и руководителя Угандийской учебной академии иммиграции, число беженцев, принятых страной, находится на уровне 1,36 млн. Несмотря на это, ни один из подтвержденных случаев COVID-19 в Уганде не произошел в поселениях беженцев.

Игойе отмечает, что в стране была правильно выстроена работа с беженцами — начиная с принятого в 2006 году закона о беженцах и положения о беженцах 2010 года, гарантирующих перемещенным лицам основные права.

Речь идет о возможности прибывших свободно передвигаться по стране, работать и заниматься бизнесом, владеть собственностью и получать доступ к образованию и здравоохранению.

Затем, в 2017 г. Угандой была запущена комплексная система реагирования, обеспечивающая план защиты прав беженцев по всему миру. Эта программа охватывает каждый этап жизни беженца с момента перемещения до тех пор, пока ему не будет найдено постоянное место жительства. Она позволяет беженцам обеспечивать себя средствами к существованию, получить профессию.

Угандой, как отмечается, в рамках этой программы делается упор на координацию со стратегическими партнерами, включая ООН, Всемирный банк и несколько межсекторальных партнеров.

Отмечается также, что в Уганде ведется работа по переустройству поселений с целью социально-экономического развития принимающих беженцев районов.

В то время как беженцы в Бангладеш, Греции и Сирии обычно живут в переполненных лагерях, которые относятся к числу самых густонаселенных районов мира, беженцы в Уганде получают участок земли для жилья и посевов вблизи местных общин.

Около 92% беженцев Уганды живут в поселениях рядом с коренными угандийцами, а еще восемь процентов — в городских центрах. Большинство беженцев сосредоточено в 12 из 121 района страны.

В 2018 году министерство образования Уганды начало реализацию программы по развитию школ, а затем были запущены в работу аналогичные программы в сфере здравоохранения, экологии, обеспечения водой.

Все это очень помогло принимающей беженцев стране принять вызов COVID-19. Поэтому даже те, кто живет в густонаселенных районах, были обеспечены необходимым (чистая вода, социальное дистанцирование) для соблюдения гигиенических рекомендаций с самого начала пандемии.

Игойе отмечает, что дилемма правительств ряда стран — защищать свое население или защищать беженцев — ложная. И это видно на примере Уганды, где власти смогли выстроить такую социальную и экономическую политику, что и беженцы и принимающие их сообщества сосуществуют мирно и даже благополучно.

Напомним, Уганда, в которой проживают 43 млн человек, является третьей в мире страной по числу принятых беженцев. Большинство людей бежит туда от конфликтов в соседних странах, особенно в Южном Судане (985 512 беженцев) и Демократической Республике Конго (271 967). Выходцам из этих стран предоставляется статус беженца в Уганде на основе prima facie (сразу).

Лица из других стран, ищущие убежища, в том числе из Бурунди (36 677 беженцев), проходят собеседования для определения статуса. Почти 71 000 беженцев прибыли в Уганду из Эфиопии, Эритреи, Руанды, Сомали и Судана.