1. Культурная война
  2. Частичная мобилизация в России
Москва, / ИА Красная Весна

Страна не перешла на принцип «всë для фронта» — режиссер

Николай Кузнецов. В праздник (Малороссиянка, отдыхающая на траве). 1879-1881
Николай Кузнецов. В праздник (Малороссиянка, отдыхающая на траве). 1879-1881

Вопрос реакции постсоветского общества на внутренние и внешние вызовы прокомментировала режиссер Лариса Садилова, 28 октября сообщает «Известия».

На вопрос о том, уместно ли проводить фестивали в момент проведения спецоперации, режиссер напомнила, что после 24 февраля российский минкульт объявил о дополнительной поддержке 200 фестивалей.

«Я думала: зачем? Ведь „фестиваль“ означает „праздник“, а какие праздники сейчас? С другой стороны, людям именно сейчас стоит отвлечься — или задуматься о чем-то», — предположила она.

По мнению кинематографиста, таким образом срабатывает инстинкт самосохранения. Так, некоторые люди в целях сохранения здоровья вовсе не смотрят новости.

При этом режиссер призналась, что такое же чувство ее настигло в 1991 году, когда она бежала к Белому дому, а в это время люди гуляли с колясками по Ботаническому саду, а кто-то выпивал на лавочке.

«Так странно было, ведь по телевизору всё показывали, но только какая-то кучка людей у Белого дома, казалось, впустила это в свою жизнь. Может, это нормально? Может, большинство всегда не принимает участия ни в чем, кроме собственной жизни?» — задалась вопросом она.

Садилова обратила внимание, что объявленная в конце сентября частичная мобилизация, как будто касается только мужчин или только армии, а для страны мобилизация не объявлена, «никто не работает по принципу „всё для фронта“, как во времена Отечественной войны».

В качестве примера режиссер рассказала о впечатлениях во время съемки в Трубчевске Брянской области, где планирует два года снимать хронику.

«И вот представьте: 14 тысяч населения в городе. И там во время мобилизации происходила обычная жизнь — за исключением того, что творилось у военкомата», — рассказал Садилова.