1. Мир спорта
  2. Гонки
Монако, / ИА Красная Весна

Ассоциация гонщиков «Формулы-1» выбрала нового директора

Изображение: Цитата со страницы georgerussell63 в Instagram
Болид Williams FW43 Джорджа Рассела
Болид Williams FW43 Джорджа Рассела

Новым директором «Ассоциации гонщиков Гран-при» (GPDA) в «Формуле-1» стал пилот Williams Джордж Рассел. 23 марта об этом сообщается на официальном сайте гонщика.

Джордж Рассел занял должность после ушедшего из «Формулы-1» Романа Грожана. Грожан покинул Королевские гонки в конце 2020 года, когда команда Haas решила не продлевать с ним контракт. Свою последнюю гонку за команду Грожан пропустил, восстанавливаясь после того, как взорвался в собственном болиде на Гран-при Бахрейна. Грожан останется в совете директоров Ассоциации и будет выполнять функции советника.

Вместе с 23-летним Расселом должность директора Ассоциации занимает четырехкратный чемпион «Формулы-1», пилот Aston Martin Себастьян Феттель, а бывший гонщик «Формулы-1» Алекс Вурц является председателем совета директоров. Также одним из руководителей Ассоциации назначена Анастасия Фаул, несколько лет до этого работавшая юрисконсультом GPDA. Фаул — первый руководитель Ассоциации, никогда не являвшийся гонщиком «Формулы-1».

«Назначения на должность директора GPDA для меня большая честь и привилегия. Я ценю поддержку моих коллег-гонщиков, которые доверили мне эту роль, и осознаю ответственность, которую она накладывает. За шесть десятилетий своего существования GPDA сыграла существенную роль в повышении безопасности „Формулы-1“ как для гонщиков, так и для болельщиков. Я с нетерпением жду возможности приступить к решению новых задач вместе с Анастасией, Себастьяном и Алексом», — сказал Рассел.

Изображение: Цитата со страницы georgerussell63 в Instagram
Джордж Рассел
Джордж Рассел
РасселДжордж

Джордж Рассел дебютировал в «Формуле-1» в 2019 году за команду Williams. Он входит в юниорскую программу развития молодых пилотов Mercedes-AMG Petronas Motorsport.

Во время Гран-при Сахира в 2020 году, когда семикратный чемпион Льюис Хэмилтон был вынужден пропустить гонку из-за положительного теста на коронавирус, Рассел заменял чемпиона за рулем Mercedes и трижды по ходу гонки обогнал опытнейшего второго пилота команды Вальтери Боттаса. За два года пребывания в команде Williams в качестве боевого пилота, Рассел ни разу не уступил напарнику по команде квалификационное соревнование.

Рассел признается одним из талантливых новичков «Формулы-1» и главным претендентом на место в Mercedes.

Ассоциация гонщиков Гран-при (Grand Prix Drivers' Association) впервые была образована 11 мая 1961 года. Она просуществовала до 1982 года, после чего была распущена. В 1994 году GPDA была реорганизована и в таком виде, со штаб-квартирой в Монако, существует по сей день.

В задачи Ассоциации входит обеспечение, сохранение и развитие мер безопасности «Формулы-1», а также другие вопросы, связанные с отстаиванием прав и интересов гонщиков. Гонщики сами объединяются в Ассоциацию, выбирают руководителей и решают текущие вопросы автоспорта.

Ассоциация неоднократно добивалась от Международной автомобильной федерации (FIA) или руководителей «Формулы-1» выполнения тех или иных требований гонщиков.

Так, в 1969 году, объединившись, гонщики отказались принимать участие в гонке на трассе Спа-Франкоршам. Благодаря активности GPDA, из соображений безопасности, в 1976 году для «Формулы-1» навсегда была закрыта легендарная трасса — двадцатикилометровая Северная петля Нюрбургринга.

В новейшей истории Королевских гонок гонщики добивались через GPDA повышения прочности шин, не выдерживающих скоростей современных болидов «Формулы-1».

После смерти Жюля Бьянки на Гран-при Японии в 2015 году GPDA выступила с заявлением, где говорилось, что Ассоциация считает своим долгом «никогда не сдаваться в борьбе за повышение безопасности автоспорта».

Среди руководителей GPDA были выдающиеся гонщики, такие как Стирлинг Мосс, Джеки Стюарт, Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл, Фернандо Алонсо и другие.