Направить НДФЛ по месту жительства работника предложили в Госдуме РФ

Изображение: Маринус ван Реймерсвале. XVI век
Сборщики податей (фрагмент)
Сборщики податей (фрагмент)
Сборщики податей (фрагмент)

Предложение отчислять налог на доходы физических лиц (НДФЛ) не по месту работы, а по месту жительства содержится в отзыве на проект закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от комитета Госдумы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, 13 октября сообщает пресс-служба ГД РФ.

«С учетом того, что НДФЛ — самый крупный налоговый доход для местных бюджетов, можно с большой долей уверенности сказать, что развитие малых муниципалитетов без изменения порядка зачисления НДФЛ (не по месту основной работы, а по месту жительства граждан) невозможно», — содержится в отзыве комитета.

Сейчас установлено, что 85% отчислений по НДФЛ получают региональные власти, 10% направляются в бюджеты городских поселений и 5% в муниципальные. Отчисления производится по коду той территории, где работает плательщик НДФЛ.

Возместить потерю доходов от перенаправления отчислений НДФЛ по месту жительства плательщика комитет предлагает передав в местные бюджеты 1 — 1,5% от ставки налога на прибыль.

«Данная мера позволила бы компенсировать выпадающие доходы бюджетов городов от изменения порядка уплаты НДФЛ», — поясняют в комитете.

В отзыве комитета содержатся предложения о введении местных сборов на полезные ископаемые, расположенных на территории муниципальных образований. Кроме этого, есть предложение ввести торговый сбор во всех городских округах и муниципальных районах, сбор за право использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, за право размещения мусорных полигонов и объектов мусоропереработки, сбор за использование местной символики.

Комитетом предлагается повысить до 80% норму отчислений в бюджеты муниципальных районов платы за неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Сейчас эта норма составляет 55%.

Предложенные меры, по мнению комитета, позволят «улучшить финансовое положение муниципальных образований, а органы местного самоуправления при этом смогли бы иметь реальные источники доходов для формирования бюджетов развития».

Отметим, проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в рамках требований Бюджетного кодекса РФ. Он разрабатывается на предстоящий финансовый год с перспективой на два последующих года.

Согласно Бюджетного кодекса, в законе устанавливается общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. Устанавливается верхний предел внутреннего и внешнего государственного долга. Кроме этого, в качестве параметра устанавливается прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов.