GSK отказалась продавать Unilever производителя «Терафлю» и «Панадола»
Компанию Consumer Healthcare не удалось купить концерну Unilever у британской фармацевтической компании GlaxoSmithKline (GSK), 16 января сообщают «Ведомости».
В GSK подтвердили, что ранее получили «ни к чему не обязывающие предложения» от Unilever. Речь шла о покупке Consumer Healthcare за 50 млрд фунтов стерлингов ($68,5 млрд). Причем примерно 8,3 млрд фунтов стерлингов ($11,37 млрд) Unilever планировала «заплатить» своими акциями.
По мнению авторов газеты Financial Times данная сделка была бы одной из самых крупных на лондонском рынке, однако в GSK — после тщательного анализа поступивших предложений — сочли «бизнес Consumer Healthcare и его перспективы» существенно недооцененными. И, соответственно, отклонили предложения Unilever.
Отметим, что 32% акций GSK Consumer Healthcare принадлежат Pfizer. А среди наиболее известных продуктов компании можно назвать витамины Centrum, лекарства «Терафлю», «Панадол», «Вольтарен», «Отривин», «Адвил» и зубные пасты Sensodyne и Paradontax.
Поскольку в Unilever видят в Consumer Healthcare сильного потенциального стратегического партнера, то, по сведениям Bloomberg, концерн может сделать GSK новое предложение о приобретении компании — «лидера в привлекательной сфере потребительского здоровья».