«КоммерсантЪ»: на складах автодилеров России возник переизбыток «китайцев»

Изображение: (cc) Bilderand
Автомобили
Автомобили

На складах российских автодилеров скопилась масса нераспроданных китайских автомобилей, сообщает издание «КоммерсантЪ» 26 декабря.

Как сообщил независимый автоэксперт Олег Мосеев, запасы автомобилей китайского производства на конец 2024 года достигают 360 тыс. единиц без учета данных параллельного импорта. Аналогичную оценку сделал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей группы компаний «Авилон» Ренат Тюктеев, который назвал цифру — 350 тыс. автомобилей. По информации директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, который оценил количество застрявших на складах автомобилей цифрой 200–250 тыс., это больше переизбытка, который сложился на конец 2023 года, когда их было 175 тыс. единиц.

По мнению экспертов, российские автодилеры недооценили влияние роста ставок ЦБ на рынок, к тому же на сложившийся переизбыток повлияли изначально завышенные планы китайских автоконцернов, которые завезли на российский рынок машины с запасом, учтя повышение утильсбора и не предвидя падения рынка, начавшееся с ноября 2024 года.

Свою роль сыграло и то, что в сентябре и октябре был распродан не весь сток, который продолжал расти в течение ноября и декабря, в то время как рынок охлаждался.

По мнению специалистов, сложившаяся ситуация не приведет к снижению цен на автомобили, хотя держать склады в условиях высокой ставки ЦБ довольно непросто.

Напомним, ранее сообщалось, что, по оценкам, граждане России потратили за неполный год с января по ноябрь 2024 года 4,24 трлн рублей на покупку новых автомобилей, на автомобили иностранного производства ушло 85,6% от этой суммы. Средневзвешенная цена на новый автомобиль в России в этот период составила 2,97 млн рублей, автомобиль иностранного производства стоил в среднем 3,71 млн рублей, а автомобиль российского производства — 1,35 млн рублей.

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов заявил 18 декабря, что в 2025 году с российского рынка могут уйти некоторые китайские автомобильные бренды, такие как Livan, Kaiyi, SWM и Foton.