Систему оценки «разнообразия» в играх от Activision сочли «расистской»

Изображение: Raven Software, Activision
Call of Duty Warzone
Call of Duty Warzone
Call of Duty Warzone

Инструмент Diversity Space Tool, разработанный игровой компанией Activision Blizzard, предназначенный для оценки того, насколько разнообразные персонажи представлены в видеоиграх, был раскритикован пользователями, его даже назвали «расистским» 13 мая в социальной сети Twitter.

Над созданием инструмента трудились студии King и MIT Game Lab. Diversity Space Tool способен оценить, насколько герои одной видеоигры отличаются друг от друга по ряду параметров: навыкам, чертам характера, расе, внешности, сексуальному и гендерному разнообразию.

Инструмент назначает каждому из параметров определенное число очков. При этом, чем больше параметров не находятся на нуле, тем более интересным и приемлемым считается персонаж.

По словам разработчиков, система уже была опробована на боевике Call of Duty: Vanguard. Авторы Diversity Space Tool планируют применять ее и на других игровых проектах, а также предоставить всем представителям игровой индустрии.

Однако геймерам подобный инструмент показался странным. По мнению многих пользователей, оценивать ценность одной расы или культуры относительно другой — нечто схожее с изысканиями нацистов.

«Blizzard оправдывает свой чисто расистский рабочий подход», — отметил один из пользователей.

После шквала критики, компания отредактировала первоначальное сообщение о существовании своего инструмента и попыталась оправдаться, пояснив, что Diversity Space Tool еще находится на стадии тестирования, а речи о повсеместном его внедрении даже не ведется. Activision Blizzard отметила, что ориентировалась на опрос, проведенный в ходе конференции IGDA в 2019 году. Участники этого опроса назвали самым важным фактором роста игровой индустрии не гейм-дизайн и повествование, а наличие разнообразия в контенте.