Систему оценки «разнообразия» в играх от Activision сочли «расистской»
Инструмент Diversity Space Tool, разработанный игровой компанией Activision Blizzard, предназначенный для оценки того, насколько разнообразные персонажи представлены в видеоиграх, был раскритикован пользователями, его даже назвали «расистским» 13 мая в социальной сети Twitter.
Над созданием инструмента трудились студии King и MIT Game Lab. Diversity Space Tool способен оценить, насколько герои одной видеоигры отличаются друг от друга по ряду параметров: навыкам, чертам характера, расе, внешности, сексуальному и гендерному разнообразию.
Инструмент назначает каждому из параметров определенное число очков. При этом, чем больше параметров не находятся на нуле, тем более интересным и приемлемым считается персонаж.
По словам разработчиков, система уже была опробована на боевике Call of Duty: Vanguard. Авторы Diversity Space Tool планируют применять ее и на других игровых проектах, а также предоставить всем представителям игровой индустрии.
Однако геймерам подобный инструмент показался странным. По мнению многих пользователей, оценивать ценность одной расы или культуры относительно другой — нечто схожее с изысканиями нацистов.
«Blizzard оправдывает свой чисто расистский рабочий подход», — отметил один из пользователей.
После шквала критики, компания отредактировала первоначальное сообщение о существовании своего инструмента и попыталась оправдаться, пояснив, что Diversity Space Tool еще находится на стадии тестирования, а речи о повсеместном его внедрении даже не ведется. Activision Blizzard отметила, что ориентировалась на опрос, проведенный в ходе конференции IGDA в 2019 году. Участники этого опроса назвали самым важным фактором роста игровой индустрии не гейм-дизайн и повествование, а наличие разнообразия в контенте.