1. Политическая война
  2. Выборы в Индии
Нью-Дели, / ИА Красная Весна

Индийские женщины стали пятым элементом побед партии Моди

Изображение: Пресс-служба премьер-министра Индии ©
Нарендра Моди и Драупади Мурму
Нарендра Моди и Драупади Мурму
Нарендра Моди и Драупади Мурму

Индийская партия «Бхаратия джаната парти» (БДП), руководимая премьер-министром Индии Нарендрой Моди, смогла преодолеть оторванность женщин от политики, привлечь их на свою сторону, что способствовало победам этой партии, пишет научный сотрудник Гарвардского университета Анирван Чоудхури в статье, опубликованной 3 января газетой The Indian Express.

Автор попытался разобраться в том, как правящей индийской партии удалось массово привлечь женщин в свою поддержку.

Во-первых, Чоудхури пишет, что женщины стали пятым и последним по времени слагаемым в формуле, которая описывает популярность БДП в стране. Помимо этого, традиционно называют: харизматическую привлекательность Моди, его послания в духе хиндутвы, хорошо отлаженный организационный механизм партии, ее доступ к денежным ресурсам.

«По всей Индии, но особенно в „центре хинди“, женщины голосуют в большем количестве, постепенно сокращая гендерный разрыв в явке избирателей», — отметил автор, добавив, что БДП в этом преспела.

Оценивая причины, он указал на отказ партии от «традиционного имиджа, олицетворяющего мускулистую и мужественную форму индуистского национализма».

Еще одно объяснение касается предвыборных обещаний «о новом благосостоянии, включающем государственные расходы на частные блага». Образцом этого послужила выдача субсидий на кухонный газ по программе PMUY. Впрочем, этот тип привлечения имеет ограниченную силу.

«В дополнение к традиционным политическим инструментам, БДП стратегически использовала концепцию севы (seva — прим. ИА Красная Весна), бескорыстного служения, в качестве центральной темы своего политического повествования», — пишет Чоудхури.

Этот подход «пронизывает» послания партии, ее мероприятия и деятельность на низовом уровне. Это сочетается с попыткой БДП позиционировать себя как организацию социального служения, обеспечивающую взаимодействие государства и общества.

Причем деятельность выходит за рамки политических жестов, а проводится и на «уровне земли». Именно женские отделения, по словам автора, находятся в авангарде этой деятельности.

«От организации медицинских лагерей, акций по сдаче крови и чистоты, а также инициатив по посадке деревьев и сохранению дикой природы, до религиозных и культурных праздников — эти мероприятия тщательно согласованы с местными деятелями и направлены на создание эффективной связи с сообществами и помогают привлечь женщин в их ряды», — повествует Чоудхури.

Он замечает, что там, где партийная политика рассматривается как неприемлемая для женщин, указанный формат политического участия, позволяет БДП сделать политическое участие приемлемым для семей. Т.е. и женщины, и мужчины демонстрируют большее согласие на женскую партийную деятельность, если ее формулировать с точки зрения севы.

Напомним, на выборах в начале декабря партия Моди смогла усилить свое преимущество в штате Мадхья-Прадеш и сменить своего главного конкурента — партию «Конгресса» — в Чхаттисгархе и Раджастане.