1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Экспорт и импорт Китая в октябре неожиданно сократились

Изображение: (сс0)
Поставки на экспорт
Поставки на экспорт

Экспорт и импорт Китая в октябре неожиданно сократились, что стало первым их одновременным падением с мая 2020 года, сообщает 7 ноября The Japan Times.

Торговля Китая сокращается из-за мер по сдерживанию распространения COVID-19 и глобального замедления роста спроса. Риск глобальной рецессии еще больше омрачил перспективы экономики, испытывающей трудности.

Невеселые данные статистики подчеркивают проблему, стоящую перед управляющими органами Китая, поскольку они настаивают на продолжении антиковидных мер и пытаются справиться с широким давлением со стороны растущей инфляции, резкого повышения мировых процентных ставок и глобального замедления экономики.

Исходящие поставки в октябре сократились на 0,3% по сравнению с годом ранее, что резко отличается от роста на 5,7% в сентябре, показали официальные данные в понедельник, и значительно ниже ожиданий аналитиков о росте на 4,3%. Это худший показатель с мая 2020 года.

Данные свидетельствуют о том, что спрос в целом остается слабым, и аналитики предупреждают о дальнейшем ухудшении положения экспортеров в ближайшие кварталы, что усиливает давление на производственный сектор страны и вторую по величине экономику мира.

Китайские экспортеры даже не смогли извлечь выгоду из продолжительного ослабления юаня с апреля и ключевого сезона покупок в конце года, что подчеркивает растущую напряженность для потребителей и бизнеса по всему миру.

Курс юаня в понедельник снизился с более чем недельного максимума по отношению к доллару, достигнутого на предыдущей сессии, поскольку слабые данные по торговле и обещание Пекина продолжать придерживаться строгой стратегии «нулевого уровня COVID» повредили настроениям биржевых игроков.

«Слабый рост экспорта, вероятно, отражает как слабый внешний спрос, так и перебои с поставками из-за вспышек COVID», — считает Чживэй Чжан, главный экономист Pinpoint Asset Management. В качестве примера он привел перебои из-за COVID-19 на заводе Foxconn, крупного поставщика Apple.

Apple заявила, что ожидает меньших, чем ожидалось, поставок высококачественных моделей iPhone 14 после существенного сокращения производства на пораженном вирусом заводе в Чжэнчжоу.

«Заглядывая в будущее, мы думаем, что экспорт продолжит падать в ближайшие кварталы. … Мы считаем, что агрессивное ужесточение финансовой политики и снижение реальных доходов из-за высокой инфляции подтолкнут мировую экономику к рецессии в следующем году», — сказал Цзичунь Хуан, экономист Capital Economics.

Рост экспорта автомобилей в натуральном выражении также резко замедлился до 60% в годовом исчислении со 106% в сентябре, согласно расчетам Reuters, основанным на таможенных данных, что отражает переход от спроса на товары к услугам в крупнейших экономиках.

Почти через три года после начала пандемии Китай придерживается строгой политики сдерживания COVID-19, которая привела к тяжелым экономическим потерям и вызвала всеобщее разочарование и усталость.

Слабые октябрьские данные по производству и торговле свидетельствуют о том, что экономика изо всех сил пытается выбраться из трясины в последнем квартале 2022 года, после того как она сообщила о более быстром, чем ожидалось, восстановлении в третьем квартале.

На прошлой неделе китайские политики пообещали уделять приоритетное внимание экономическому росту и продолжать реформы, ослабив опасения, что идеология может возобладать, поскольку Си Цзиньпин начал свой новый срок руководства страной.

Слабый внутренний спрос, частично отягощенный в октябре новыми ограничениями и разрушительными карантинами из-за COVID-19, нанес импортерам немалый ущерб.

Входящие поставки сократились на 0,7% по сравнению с ростом на 0,3% в сентябре, что ниже прогнозируемого увеличения на 0,1%, что является самым слабым результатом с августа 2020 года.

Резкое влияние на спрос жестких мер по борьбе с пандемией и спада цен на недвижимость также было подчеркнуто в широком спектре китайского импорта; закупки соевых бобов сократились до восьмилетних минимумов в прошлом месяце, в то время как импорт меди и угля также сократился.

Аналитики полагают, что вдобавок к глобальному замедлению слабое внутреннее потребление еще некоторое время будет оказывать большее давление на экономику Китая.

«Недостаточный внутренний спрос является основным препятствием для краткосрочного восстановления и долгосрочной траектории роста Китая», — подытожил Брюс Панг, главный экономист Jones Lang Lasalle.