Кургинян: из всех возможных вариантов Мадуро — самый мягкий лидер Венесуэлы

Изображение: Никита Кузьмин © ИА Красная Весна
Николас Мадуро
Николас Мадуро

Из всех возможных вариантов политика в Латинской Америке Николас Мадуро, одержавший победу на президентских выборах в Венесуэле, является самым мягким вариантом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 августа в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Сергей Кургинян подчеркнул, что оппонент Мадуро на выборах, представитель объединенной венесуэльской оппозиции Эдмундо Гонсалес, несравненно жестче. Гонсалес — спецслужбист, у которого руки в крови, который поддерживал эскадроны смерти, участвовал в подготовке кровавых переворотов в Латинской Америке.

«Гонсалес — это огромная кровь. И если просто посмотреть на Мадуро и Гонсалеса, то Гонсалес — это абсолютно кровавая личность, а Мадуро — нет», — пояснил аналитик.

Он отметил, что Мадуро, хоть и достаточно мягкий для региона политик, но его поведение всё равно обусловлено спецификой страны.

«Он латиноамериканский политик. Там чуть-чуть прояви слабину — и кто-то выразит, прошу прощения, как на этом языке говорится, сомнения по поводу крепости определенных твоих органов, и ты просто повиснешь в петле», — пояснил Кургинян.

Политолог уточнил, что Мадуро, конечно, так же бандитизирован, как и вся Латинская Америка. Однако, если рассматривать основных венесуэльских политиков, то Мадуро окажется наиболее мягкой фигурой в сравнении со всеми другими.

«Если выбирать внутри нее (Латинской Америки — прим. ИА Красная Весна), то он мягче, чем Чавес, безусловно мягче, чем Фидель. Это такой вариант, несколько более крепкий, прочный и цепкий Альенде, что-нибудь этого типа — с определенными предрассудками по поводу того, что демократия натурально нужна и вообще-то надо бы узнать, тебя поддерживают или нет», — пояснил аналитик.

«Там, как только на тебя наводят пистолет, ты быстрее стреляешь — ты жив, медленнее стреляешь — ты мертв. Это отдельный вопрос, это же гангстерская всё ситуация. Это Оклахома как она есть, и если в ней вдруг появился гуманист — его быстро зарывают в могилу и всё. Но из всех возможных вариантов мягкости этот Мадуро, ну очевидно, мягче других. Ну очевидно!» — подчеркнул Кургинян.

Политолог подчеркнул, что если бы Мадуро не был достаточно мягким политиком, то не было бы Гонсалеса, и не было бы президентских выборов в Венесуэле.

«Они [выборы] откуда свалились-то на голову Венесуэлы? Почему в Перу их нет, а тут есть? Почему там американцы довольные, а здесь недовольные?» — пояснил лидер «Сути времени».

«Какая сила, мощь вот этой информационной войны, которая готова сломать ситуацию, даже в тех случаях, когда ситуация очевидным образом другая», — подытожил Сергей Кургинян.