Выделенная полоса для велосипедистов положительно сказывается на числе ДТП

Изображение: (cc) josemiguels
Велосипед
Велосипед

Размещение велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог снижает скорость движения автомобилей, что потенциально положительно влияет на количество аварий. Именно это обнаружили исследователи из Университета Рутгерса в Нью-Брансуике, США, которые провели исследование на перекрестке с интенсивным движением транспорта и чьи результаты были опубликованы 4 июня в «Журнале городской мобильности».

Команда Рутгерса, в которую входили эксперты из школы Блоустейна, а также кафедры гражданского и экологического строительства инженерной школы Рутгерса и кафедры компьютерных наук Школы искусств и наук Рутгерса, изучили движение на проспектах Кукман и Эсбери в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси.

Кукман — двухполосная местная дорога, которая пересекается с Эсбери-авеню, дорогой, ведущей прямо к знаменитым городским пляжам Атлантического океана.

Исследователи начали с создания временной велосипедной полосы на авеню Кукман и Эсбери на прибрежной стороне дороги, обозначив ее оранжевыми дорожными конусами. Студенты Блоустейна, участвовавшие в исследовании, затем опросили велосипедистов и самокатчиков, которые пользовались временной велосипедной полосой. Опрос показал, что большинство опрошенных людей позитивно оценили наличие специальных велосипедных дорожек.

Чтобы проанализировать влияние велосипедной полосы на скорость движения, исследователи использовали методы компьютерного зрения, чтобы классифицировать скорость и траекторию движения более 9000 автомобилей. Компьютерное зрение — это область искусственного интеллекта, которая занимается возможностями компьютеров интерпретировать и анализировать визуальные данные из окружающего мира.

Исследователи собрали и сравнили данные до и после создания велосипедной дорожки. Они обнаружили, что наличие обозначенной велосипедной полосы оказало существенное влияние на ситуацию: средняя максимальная скорость потока снизилась на 28%, а средняя скорость для транспортных средств, поворачивающих направо, снизилась на 21%.

У тех, кто ехал прямо и не поворачивал, наблюдалось меньшее снижение скорости, равное 8%. Кроме того, автомобилисты, едущие перпендикулярно велодорожке, не снижали скорость. Разметка велосипедных дорожек конусами была более эффективной для снижения скорости, чем просто нанесение разметки на дорогу. Велосипедная полоса, отмеченная только полосами, была связана с меньшим снижением скорости — от 11 до 15%, но только для водителей, поворачивающих направо.

Исследователи предположили, что водители замедляют скорость, когда видят велосипедную полосу, размеченную конусами, потому что полоса движения становится уже и требует большей концентрации, кроме того, водителям легче заметить конусы, цветочные горшки или какой-либо другой ограничитель пространства, чем обнаружить нарисованные линии на дорожном полотне.