Reuters: авиакомпания Мексики Aeromexico выходит из банкротства. Что дальше?
Aeromexico выйдет из банкротства, но попадет в условия жесткой конкуренции с бюджетными авиакомпаниями, считают аналитики, 2 февраля передает Reuters.
Даже после серьезного сокращения долговой нагрузки и операционных расходов Aeromexico придется изо всех сил пытаться восстановить позиции, занятые бюджетными перевозчиками, такими как Volaris, которая превзошла крупнейшую авиакомпанию Мексики по пассажиропотоку.
Выздоравливающая авиакомпания могла бы «пойти еще дальше, чтобы сократить расходы», сказал Рене Армас Маес, коммерческий вице-президент и авиационный консультант Jet Link International LLC. По его словам, Aeromexico удалось снизить количество сотрудников на один самолет до 109 в первые месяцы 2021 года, в то время как в 2019 году этот показатель достигал 133, но к концу 2022 года компания имела ещё в среднем 14 дополнительных штатных сотрудников на самолет по сравнению с конкурентами.
Соотношение сотрудников к количеству самолетов включает всех сотрудников от пилотов до административного персонала на земле. Aeromexico, которая управляет более чем 120 самолетами, имеет раздутый персонал на 1600 сотрудников.
Поскольку Apollo Global Management становится крупнейшим акционером авиакомпании в результате обмена долга на акции в связи с банкротством, наиболее вероятным курсом действий контролирующих инвесторов будет сокращение компании, «чтобы сделать ее более эффективной», отметил Black Wallstreet Capital. Об этом заявил мексиканский аналитик Хакобо Родригес.
Родригес также сказал, что новые владельцы могут продать часть компании или определенные активы, такие как ее флот или слоты в аэропортах, чтобы повысить прибыльность и сохранить бизнес.
Aeromexico, которая объявила о банкротстве в июне 2020 года из-за падения спроса в первые месяцы пандемии, 28 января получила окончательное одобрение суда по плану реструктуризации, направленному на сокращение ее долга с 2 миллиардов долларов до более чем 1 миллиарда долларов.