1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Берлин, / ИА Красная Весна

Гринпис потребовал от ФРГ отказаться от двигателей внутреннего сгорания

Изображение: Amalgam
Масштабная модель Ferrari 296 GTB
Масштабная модель Ferrari 296 GTB
Масштабная модель Ferrari 296 GTB

Гринпис потребовал, чтобы Германия отказалась от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и тем самым оказала влияние на ЕС, 24 июня пишет журнал Spiegel.

Поэтапный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания далеко не так единодушно поддерживается в ЕС. Поэтому в споре о запрете на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания Гринпис призывает правительство Германии занять твердую позицию.

«Трудно представить, что Германия поставит климатические планы ЕС на грань провала только потому, что СвДП хочет сохранить двигатели внутреннего сгорания, работающие на дорогом и совершенно неэффективном синтетическом топливе», — сказал эксперт Гринпис по транспорту Тобиас Ауструп.

По словам эксперта, федеральное правительство должно придерживаться четких формулировок по защите климата, которые были приняты в коалиционном соглашении и добиваться поэтапного отказа от выбросов гораздо раньше 2035 года.

Отмечается, что страны ЕС согласятся с планом запрета на автомобили внутреннего сгорания на предстоящей на следующей неделе встрече министров охраны окружающей среды, этот запрет почти наверняка вступит в силу. Однако формально еще предстоит достичь соглашения с парламентом ЕС, который уже высказался в пользу запрета.

«Вполне вероятно, что другие страны последуют за Берлином, если он не проголосует за запрет к 2035 году на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания»,  — сказал один из дипломатов ЕС.

Газета Süddeutsche Zeitung ранее писала, что Италия, Португалия, Болгария, Румыния и Словакия в совместном документе выступают против запрета двигателей внутреннего сгорания. «Италия хочет иметь лазейку для роскошных автомобилей, вроде Ferrari», — сказал дипломат ЕС. Газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и Handelsblatt также сообщают о других странах, которые могут не согласиться с планом и, вероятно, помешают ему.

После того, как Парламент ЕС поддержал предложение Комиссии ЕС де-факто запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, в правительстве Германии возник спор. Министр окружающей среды Штеффи Лемке («Союз 90/Зеленые») высказывалась от имени федерального правительства за запрет еще в марте.

Однако в настоящее время министр финансов Кристиан Линднер (СвДП) поставил эту позицию под сомнение. Во вторник на Дне промышленности в Берлине он заявил, что федеральное правительство не согласится с европейским законодательством и запрещать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающие на синтетическом топливе, не будет.

Суть спора заключается именно в использовании синтетического топлива, называемого «электронным топливом». В то время, как «зеленые» хотят разрешить «электронное топливо» только в определенных областях, таких как авиация или специальные транспортные средства, СвДП предлагает, чтобы в будущем и обычные легковые автомобили также могли заправляться «электронным топливом».