Vivo стала лидером на рынке смартфонов Китая
Лидером продаж смартфонов в Китае во втором квартале стала Vivo, говорится в исследовании аналитической компании IDC, сообщил 28 июля портал Gizchina.
Китайская компания заняла 23,8% местного рынка, отгрузив 18,6 млн смартфонов. На втором месте расположилась китайская же OPPO с 16,5 млн проданных смартфонов, что позволило ей занять 21,1% рынка Китая. На третьем месте оказалась показавшая самый крупный годовой рост — 47% — китайская Xiaomi. Она продала 13,4 млн аппаратов, то есть 17,2% от всех проданных. Четвертое место заняла американская Apple c 8,9% рынка и 8,6 млн реализованных смартфонов.
На пятое место сумела подняться китайская Honor, которая недавно была выделена в отдельную компанию, чтобы на нее не распространялись санкции в отношении Huawei. После введения санкций оба бренда потеряли свои позиции на рыке, и теперь Honor получила возможность восстановить их. Ей удалось продать 6,9 млн смартфонов в Китае, что составило 8,9% рынка.
В общем китайский рынок смартфонов просел на 11% по сравнению с прошлым годом. Во втором квартале 2021 года всего было продано 78,1 млн смартфонов, а в прошлом году за аналогичный период было реализовано 87,8 млн.
Напомним, в конце 2020 года и в начале 2021 поставщики смартфонов боролись за долю рынка, ранее принадлежавшую Huawei. Во втором квартале 2020 года она стала мировым лидером по поставкам смартфонов и ей принадлежали 20% рынка. Лидером компания была и в Китае.
Однако американские санкции перекрыли ей доступ к поставкам самых передовых процессоров. Это нанесло мощнейший удар по конкурентоспособности ее продукции и покупатели переключили свое внимание на продукцию других брендов. Сейчас компания не входит даже в пятерку поставщиков ни в Китае, ни в мировом масштабе.