Бразилия планирует расширить экспорт с/х-продуктов в исламские страны
Увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции в исламские страны стремится Бразилия, крупнейший в мире экспортер продуктов питания таких как кофе и соя. Об этом заявил Флавио Беттарелло, заместитель министра сельского хозяйства по торговле и международным отношениям, 6 декабря сообщило агентство Reuters.
Выступая на бизнес-конференции в Сан-Паулу, Беттарелло сказал, что Бразилия ведет переговоры с Индонезией, Ливаном и Марокко, чтобы получить доступ на их рынки и предложить дополнительную сельскохозяйственную продукцию, кроме кукурузы, говядины, курицы и сахара-сырца.
Организация исламского сотрудничества (ОИС), которая состоит из 57 членов, импортировала в 2020 году продуктов питания на $190,5 млрд, включая пшеницу, кукурузу, сахар, рис, молоко и молочные продукты. Из них на Бразилию приходилось приблизительно $14,1 млрд.
Беттарелло сказал, что только пять стран ОИС получают около половины сельскохозяйственного экспорта Бразилии. В основном это Турция, Иран, Индонезия, Саудовская Аравия и Бангладеш.
«Китай — наш главный торговый партнер, и наша доля в Китайский рынок составляет 21%, — сказал он, имея в виду экспорт продуктов питания. — Знаю, что у нас есть возможности для расширения нашего участия в ОИС».
Желание правительства вести переговоры отражает стремление Бразилии увеличить долю в мировой торговле продуктами питания.
Страна уже является крупнейшим в мире экспортером и производителем халяльного мяса, включая говядину и курицу, которые приготовлены в соответствии с диетическими требованиями мусульман. Экспорт Бразилии халяльной говядины и курицы в прошлом году составил в общей сложности $4,7 млрд, согласно данным, собранным отраслевыми группами Abiec и ABPA.
Мусульмане потратили около $1,17 трлн на покупку еды в 2019 году, по данным State of the Global Islamic Economy. К 2024 году мусульмане потратят $1,38 трлн на импорт продовольствия, говорится в сообщении.