1. Социальная война
  2. Украинские беженцы
Стокгольм, / ИА Красная Весна

В Швеции отметили повышенный риск эксплуатации украинских беженцев

Изображение: Карл Блох. Самсон и филистимляне. 1863
Эксплуатация
Эксплуатация

Ухудшающаяся экономическая ситуация в Швеции чревата усилением давления на украинских беженцев, считают эксперты Шведского агентства по вопросам гендерного равенства (Jämställdhetsmyndigheten), сообщает 17 ноября информационное агентство TT.

Более 49 тыс. украинских беженцев обратились с просьбой предоставить убежище в Швеции. В майском отчете о ситуации Jämställdhetsmyndigheten уже отмечало, женщины, бежавшие с Украины в Швецию, подвергались риску эксплуатации, например, в целях проституции. Согласно последней картине событий, ситуация рискует усугубиться общей экономической ситуацией.

Согласно оценке ситуации, сделанной Jämställdhetsmyndigheten, повышение стоимости жизни в результате инфляции приводит к росту риска, что беженцы станут жертвами торговли людьми, недобросовестных работодателей или сексуальной эксплуатации. Следователь Jämställdhetsmyndigheten Яна Де Гир отметила, что уязвимые в экономическом плане люди выбирают товары и услуги по нереально низким ценам.

«Мы всё равно должны отдавать себе отчет, что именно скрывается за очень низкими ценами, особенно когда речь идет об услугах», — сказала она.

Отмечается, что в течение осени, по данным полиции, поступило около 20 сообщений, среди прочего, о сутенерстве, торговле людьми и эксплуатации человека с участием выходцев с Украины. В то же время власти считают, что относительно большое количество таких случаев находится в «темной» зоне.

Поскольку процесс подачи заявления на получение вида на жительство в соответствии с директивой о массовой миграции был автоматизирован, Миграционному агентству стало сложнее выявлять признаки эксплуатации среди украинских беженцев. «В целом, когда речь заходит о торговле людьми, эксплуатации человека и проституции, часто трудно точно сказать, как это выглядит. Но мы рассматриваем автоматизированный процесс как еще один фактор риска», — сказала Яна Де Гир.