1. Социальная война
  2. Проблемы и развитие СМИ
Москва, / ИА Красная Весна

Более 13 тыс. блогеров попытались зарегистрироваться на Госуслугах

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Работа за ноутбуком
Работа за ноутбуком

Более 13 тысяч заявлений на регистрацию каналов или страниц в соцсетях подали их владельцы на сайте «Госуслуг», 5 ноября сообщает Министерство цифрового развития РФ в своем Telegram-канале.

«За 4 дня работы формы для регистрации владельцев каналов на „Госуслугах“ подано более 13 тыс. заявлений», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Речь идет о регистрации каналов и страниц в соцсетях, число подписчиков которых составляет от 10 тыс. и более.

В ведомстве отметили, что чаще всего регистрируются страницы из соцсети «ВКонтакте» (39% от общего числа заявок). Далее следуют каналы в мессенджере Telegram (21% от всех заявок). Число заявок на регистрацию каналов на американском видеохостинге YouTube составляет 17% и занимает третье место.

После подачи заявления на регистрацию Роскомнадзор включит каналы и страницы в соцсетях в специальный перечень.

«В него уже вошли аккаунты журналистов, ведомств, депутатов Госдумы, СМИ и деятелей культуры», — рассказали в министерстве.

Каналы и страницы в соцсетях, отсутствующие в таком перечне, не смогут размещать рекламу от рекламодателей. Делать репосты сообщений незарегистрированных каналов владельцы других каналов также не смогут.

Ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года.

Напомним, специальная форма для регистрации страниц в соцсетях и каналов с 10 тыс. подписчиков начала работать на портале «Госуслуги» первого ноября.

Подать заявление на регистрацию могут как физические, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане России и иностранцы с подтвержденной учетной записью.

Форма регистрации на «Госуслугах» подразумевает предоставление владельцам таких каналов минимального объема базовых сведений о себе и своем канале. Сведения также должны содержать контактные данные владельцев.

Заявке будет присвоен уникальный номер, который владельцы должны будут разместить в описании канала или страницы в соцсети в течение трех дней.