Ставропольский губернатор предложил «понять и принять» изъятие детей

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна
Ювенальная юстиция
Ювенальная юстиция

Ответственность за изъятие и за возврат ребенка лежит на матери, а органы опеки просто исполняют закон, заявил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров 9 марта на своей странице в Instargam.

По словам губернатора Ставрополья, в случае изъятия полуторагодовалой дочери Светланы Кондрашкиной надо говорить «не о том, как это страшно и несправедливо, когда мать отлучают от ребенка, лишают прав родителя, а понять и принять тот факт, что намного страшнее и ужаснее, когда дети становятся жертвами родителей и оказываются из-за этого на грани жизни и смерти».

По мнению Владимирова, ребенок доведен до критического состояния жизненными убеждениями матери, но «всё зависит прежде всего от нее», и она вполне может «найти в себе силы, чтобы все исправить». Для этого «Светлане нужно пересмотреть свою жизненную позицию и ценности в отношении своего ребенка», уверен губернатор.

В то же время Владимиров уверен, что «органы опеки объективно оценивают ситуацию и действуют по закону — как и положено в случаях, когда есть опасность жизни и здоровью ребенка».

Напомним, в декабре 2019 года органы опеки Ставропольского края изъяли полуторагодовалую дочь жительницы Кисловодска — матери-одиночки Светланы Кондрашкиной по подозрению в том, что мать довела девочку до анемии недостаточным рационом питания. Ребенок находился на грудном вскармливании, а мать придерживается вегетарианской диеты.

Случай Светланы Кондрашкиной вызвал широкий общественный резонанс, а в Кисловодске действует группа родителей-общественников, старающихся всячески помочь матери воссоединиться с дочерью. Общественники обвиняют медиков, органы опеки и администрацию Кисловодска в формализме и нежелании реально работать для сохранения семей вообще и нежелании помогать Кондрашкиной в частности.