1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

Старики общины Сан в Намибии отчаялись получить гражданство

Изображение: (cc) Alfred Martin Duggan-Cronin XX век
Портрет бушмена
Портрет бушмена

Положение жителей маргинализованной общины Сан, у которых есть карточки для голосования, но нет национальных удостоверений личности, раскрыли журналисты издания Namibian Sun, опубликовав 27 июля результаты своего посещения их деревни.

Деревня Мушашо, расположенная в регионе Каванго Восточный в национальном парке Намибии Бвабвата примерно в 270 километрах к востоку от региональной столицы Рунду, служит домом для сотен людей из коренного для намибийской территории племени Сан (бушменов).

Рассказывая приехавшим к ним журналистам о своих проблемах, большинство пенсионеров жаловались на отсутствие у них национальных удостоверений личности, что не позволяет им получать ежемесячную государственную пенсию, которой пользуются другие пожилые граждане по всей стране.

Непреклонная в том, что все они намибийцы, группа пенсионеров без гражданства заявила, что они родились и прожили в Намибии всю свою жизнь, однако, к сожалению, их не считают гражданами страны, хотя при этом у них есть карточки избирателей.

«Единственная страна, которую мы знаем, — это Намибия, поэтому мы имеем право быть избирателями и получаем продуктовые посылки, которых, к сожалению, не хватает на месяц. Это единственная страна, которую мы знаем, и мы умрем здесь», — сказала 96-летняя Нумба Шамбанго.

Тео Мухоро, покидающий свой пост главный специалист Избирательной комиссии Намибии по выборам и референдумам (ECN), накануне публикации подтвердил, что можно иметь карточку избирателя, но не иметь национального документа, удостоверяющего личность.

«Это возможно, особенно в отношении лиц, которые зарегистрировались в качестве избирателей во время всеобщей регистрации избирателей в 2014 году, когда регистрация посредством заявлений под присягой была допустимой и законной в соответствии с Законом о выборах, — пояснил он Namibian Sun. — Действующий закон о выборах, который запрещает использование заявлений под присягой, вступил в силу позже, в октябре 2014 года».

Когда жителей деревни спросили, обращались ли они за помощью в управление внутренних дел в Рунду, община Сан ответила, что поездка в Рунду за 270 км и обратно обходится слишком дорого.

Поездка туда и обратно из Мушашо в Рунду обошлась бы им примерно в 700 намибийских долларов (3655 руб.), а таких денег у них нет.

Они пояснили, что даже когда они подрабатывают случайными заработками и получают деньги, их первоочередной задачей является приобретение пищи, поскольку поездка в Рунду не гарантирует получение там удостоверения личности.

«Получение удостоверения личности обходится нам дорого, вот почему мы отказались от надежды их получить. Зачем мне тратить N$700 или больше на транспорт только для того, чтобы мне сказали вернуться на следующей неделе и потратить еще N$700? Лучше потратить эти деньги на что-нибудь для дома и накормить наших детей», — заявили в жители.

«Мы отказались от надежды быть признанными как намибийцы, но мы были бы признательны, если бы они [правительство] могли прийти к нам и помочь. Продуктовых наборов, которые мы получаем от правительства, не хватает даже на месяц. В последний раз мы получали их в январе и строим планы о том, как выжить».

Из-за малого количества осадков, зафиксированного в этом году, заявила община, на этот раз они ничего не собрали со своих полей.

Другая пенсионерка, 93-летняя Пвайя Камунгендж, сказала, что их дети начинают выглядеть старше их из-за бедности. «Посмотрите на наших детей и внуков. Они выглядят старыми не потому, что таковыми являются, но это делает с ними именно бедность».

Маргинализованное сообщество просит общественность Намибии помочь им с предметами первой необходимости, такими как постельные принадлежности, поскольку сейчас они спят на голой земле. Они также обращаются с просьбой о пожертвованиях продуктов питания и одежды, пишет издание.