Конкуренция США и Китая ускорила гонку вооружений в Тихоокеанском регионе

Резкий рост региональной гонки вооружений высветила череда ракетных испытаний и оборонных соглашений стран Тихого океана, где осью процесса является противостояние США и Китая, 17 сентября пишет Japan Today.
«В Индо-Тихоокеанском регионе наблюдается местное безумие вооружения. Есть ощущение, что все это делают», — отметил профессор китаеведения в Высшей школе международных исследований Университета Йонсей, Джон Делури.
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), только в прошлом году регион Азии и Океании потратил на свои вооруженные силы более $500 млрд.
Согласно оценке руководителя программы SIPRI по исследованию торговли оружием и военных расходов, Люси Беро-Судро «вы действительно наблюдаете тенденцию к росту за последние 20 лет. Азия действительно является регионом, где тенденция к росту является наиболее заметной».
Такой скачок гонки вооружений сопровождается экономическим ростом и изменением «восприятия угроз» в регионе.
Так Китай ежегодно увеличивал расходы на оборону в течение последних 26 лет, доведя их до 252 млрд долларов в год, что на 76% больше, чем в 2011 году. Этот фактор позволяет ему распространять свою мощь по всему региону и напрямую бросать вызов США.
По мнению сотрудника Австралийского института стратегической политики Майкла Шобриджа, рост военных расходов в странах региона — это прямая реакция на экспансию Китая: «Все они сосредоточены на том, чтобы поднять цену участия Китая в военном конфликте. Они являются довольно эффективным противодействием возможностям, которые создавала НОАК».
К таким событиям в сфере вооружений Шобридж относит военную модернизацию Индии, намерение Сеула построить авианосец и решение Австралии приобрести восемь американских атомных подлодок и неустановленное количество крылатых ракет «Томагавк».
Однако, по словам профессора Делури, в то время как Китай и Япония «устремились вперед» с оборонными программами, Вашингтон «помогает и подстрекает союзников во имя сдерживания Китая».
«Мы не видим здесь контроля над вооружениями, мы наблюдаем обратное», — подчеркнул он.