Впервые открыта экзопланета с помощью телескопа Gaia

Изображение: geralt, pixabay, cc0
вселенная, небо, звезда

Впервые была обнаружена экзопланета при помощи космической обсерватории Gaia, методом звездного транзита. Об этом 3 апреля сообщает интернет-издание «N+1».

Открытая экзопланета является газовым гигантом, который расположен близко к солнцеподобной звезде. Масса открытой планеты превышает массу Юпитера на 10%, из-за близкого расположения к звезде, планета с такой массой должна иметь очень короткий период обращения. У открытой экзопланеты период обращения вокруг звезды составляет всего 3,05 земных дня.

Метод звездного транзита, с помощь которого удалось сделать открытие, представляет собой длительные наблюдения за уровнем светимости далекой звезды. Периодические падения яркости этой звезды говорят о том, что между диском звезды и телескопом проходит объект, закрывающий часть излучения. Данный метод позволяет обнаружить только малую часть экзопланет, чьи орбиты пересекают диск звезды в поле видимости телескопа.

Напомним, космический аппарат Gaia работает с 2013 года находясь, в районе второй точки Лагранжа в системе «Земля — Солнце». Основной задачей обсерватории является составление подробной трехмерной карты нашей галактики. Аппарат регистрирует данные о скорости и радиальном движении более миллиарда звезд. В настоящий момент уже опубликовано три каталога данных Gaia, в которых содержится информация о 1,8 миллиарда звезд.