11
авг
2021
  1. Экономическая война
  2. Мировые транспортные коридоры
Благовещенск, / ИА Красная Весна

Коллапс. На границе РФ и Китая дальнобойщики дерутся за место в очереди

Изображение: Адриан ван Остаде. 1637
Драка (фрагмент)
Драка (фрагмент)
Драка (фрагмент)

Из-за коронавирусных ограничений очень напряженной и конфликтной стала обстановка с провозом грузов через российско-китайскую границу, 11 августа написала газета «Коммерсант».

Приводя общую оценку обстановки, корреспонденты заявляют, что ежедневно в очереди на проезд в Китай с российской территории скапливается несколько сотен фур. Отмечается, что в апреле 2020 года через пограничный пункт Забайкальск—Маньчжурия Китай пропускал 12 автомобилей в день вместо обычных 150–200. В июне того же года эта цифра поднялась до 60.

В настоящее время квоты на проезд вообще отсутствуют, рассказал журналистам учредитель перевозчика VIG Trans Игорь Ребельский. Он привел в пример ситуацию зимой 2021 года, когда Китай полностью остановил грузопоток через пропускной пункт на две недели, разбирая коррупционный скандал с пропускным режимом на границе с Россией.

Перевозчики отметили, что среднее время простоя на КПП для фур составляет около недели. За каждый такой простой фирма-перевозчик теряет, в среднем, 150 тыс. рублей.

Особо рьяные водители пытаются выгадать для себя места в очереди получше, из-за чего случаются конфликты, часто доходящие до рукоприкладства. Так, сообщается о случае, когда дальнобойщика из Москвы после одного из таких «выяснений» отправили на скорой помощи в больницу — избитого до бессознательного состояния.

Ситуация дополнительно усугубляется тем, что власти Китая ввели дополнительное тестирование на границе. Въезжающий водитель обязан предоставить отрицательный результат ПЦР-теста со сроком давности не более 7 дней, а затем пройти повторный тест уже на китайской стороне, сообщается в статье.

Не улучшила ситуацию и вновь введенная китайцами система «бесконтактного» транзита, когда российский тягач ввозит прицеп на нейтральную полосу, где он перецепляется на китайскую машину, которая затем возвращает прицеп после загрузки товарами. Далее прицеп снова присоединяется к российской машине, которая повторно въезжает на нейтральную полосу.

«Подобная схема значительно увеличивает количество времени на оформление каждого въезда / выезда одного автомобиля и существенно увеличивает нагрузку на российские таможенные органы», — пояснили ситуацию в ФТС.

Похожие проблемы касаются как морского, так и железнодорожного грузового транзита. «Есть затруднения, связанные с приемом контейнеров, которые едут в Китай через порты Дальнего Востока», — рассказал заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.

По его словам судно отгружается, после чего простаивает несколько дней из-за того, что китайцы не принимают груз в порту. Он добавил, что за июль объем перевозок всех грузов из России в Китай упал на 11,5%, а в начале августа произошло снижение еще на 27,7%. Перевозки угля сократились на 45%, подчеркнул руководитель, выразив опасение, что ситуация с коронавирусом не оставляет надежд на изменение обстановки к лучшему в обозримом будущем.

Напомним, специалисты отмечают, что ситуация с трансграничными пунктами перевозки грузов не меняется, несмотря на ежегодно возрастающий объем транзита. Так, по данным статистических служб, железнодорожный грузопоток в направлении Европа—Китай—Европа в первом полугодии 2021 года превзошел весь оборот 2019 года и планирует превысить оборот 2020.

Власти в РФ пытаются отчасти решить проблемы, создавая новые транспортные корридоры — например, из Благовещенска в китайский Хейхе, а также упростить процедуры таможенного оформления.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER