1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Решение проблем Франции легло на плечи очередного премьер-министра

Изображение: (cc) U.S. Secretary of Defense
Себастьян Лекорню
Себастьян Лекорню

Премьерство нового главы правительства Франции Себастьяна Лекорню началось с решения сложных дел, доставшихся в наследство от бывшего премьер-министра страны Франсуа Байру, 10 сентября пишет французская газета Sud Ouest.

Себастьян Лекорню, бывший министр вооруженных сил Франции, 10 сентября вступил в должность премьер-министра Франции. Лекорню стал седьмым премьер-министром при президенте Франции Эммануэле Макроне с 2017 года и пятым за последние три года. Теперь ему придется в срочном порядке заняться рядом неотложных дел. Пять из них будут наиболее приоритетными.

Первым делом, ему предстоит обеспечить Францию бюджетом на 2026 год. Это непростая задача, так как ему необходимо добиться сочетания двух несовместимостей: сократить дефицит государственного бюджета, который ожидается в 2025 году на уровне 5,4% валового внутреннего продукта (ВВП), и избежать порицания оппозиции.

Предыдущий глава правительства оставил в наследство проект бюджета-экономии, позволяющий сократить государственные расходы примерно на €44 млрд (4,3 трлн руб.). Новый премьер-министр может переработать его в соответствии с пожеланиями парламентских сил, в частности, социалистической партии (PS), которая требует ужесточения налогообложения для самых богатых французов. В любом случае новый проект бюджета должен быть представлен Национальному собранию Франции до 13 октября.

Далее, по степени сложности, идет вопрос, касающийся энергетики. Многолетняя энергетическая программа (PPE) всё еще ожидает обнародования. Этот стратегический документ направлен на отказ от ископаемого топлива и достижение углеродной нейтральности к 2050 году за счет масштабного возрождения атомной энергетики и развития возобновляемых источников энергии. Будет ли она опубликована декретом, как это предусматривалось предыдущим правительством?

На третьем месте стоит сельское хозяйство страны: низкие зарплаты, отсутствие смены поколений в сочетании с глубоким структурным кризисом, который еще больше усугублялся климатическими потрясениями. Ко всему этому добавилось соглашение о свободной торговле между ЕС и Меркосур, объединяющей страны общего рынка Южной Америки. По мнению французских фермеров, соглашение делало неконкурентоспособным продукцию местных производителей. Закон Дюпломба как попытка спасти сельское хозяйство страны также вызвал много негатива со стороны левой оппозиции, прежде всего экологов. Теперь эти проблемы легли на плечи нового правительства.

Досталась в наследство также проблема заморских территорий, в частности, Новой Каледонии. Новая Каледония до 12 июля 2025 года представляла собой особое административно-территориальное образование Франции, расположенное в Тихом океане. После этого дня она получила статус «государства в составе Французской Республики». Однако несмотря на это, будущее этой островной территории остается неопределенным. В свое время Себастьяну Лекорну, как бывшему министру иностранных дел Франции (2020–2022 гг.), пришлось участвовать в проведении третьего референдума по самоопределению острова, проведенного в декабре 2021 г.

Помимо вышеперечисленных проблем, остается еще насыщенная законодательная осень. Этой осенью предстоит рассмотреть многие законодательные акты в Ассамблее и Сенате: организация Олимпийских игр 2030 года, статус депутатов местных органов власти, кибербезопасность, упрощение экономической жизни. В частности, особое внимание будет уделено конституционной реформе на Корсике и государственной аудиовизуальной реформе, которая уже прошла очень сложный путь в парламенте.