Метрополитен в Тбилиси остановлен из-за ночной акции протеста машинистов

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Заработная плата машиниста метрополитена
Заработная плата машиниста метрополитена

Остановка метрополитена в Тбилиси произошла в связи с ночной забастовкой машинистов, об этом сообщает 4 июня ТАСС.

Представитель «Транспортной компании Тбилиси» сообщил журналистам, что «остановить работу метрополитена решено в связи с забастовкой машинистов и для обеспечения безопасности пассажиров». Он также пояснил: «Мы не можем гарантировать безопасность пассажиров, перевозить которых должны были машинисты, которые провели ночь без сна. Было принято решение остановить работу метрополитена. Это временная мера».

В понедельник утром пассажиры тбилисского метро увидели при входе на станции объявления с таким текстом: «Метро сегодня работать не будет. Воспользуйтесь автобусом — проезд на нем сегодня будет бесплатным».

Как сообщило РБК машинисты потребовали поднять им зарплату на 45% и вернуться, таким образом, к показателям 2013 года, когда им платили от 1400 до 1800 лари (около 45 тыс. руб.). Бастующие заявили, что готовы возобновить работу, если правительство Грузии удовлетворит их требования. Они также готовы сесть за стол переговоров.

Мэр Тбилиси Каха Каладзе утверждает, что власти не станут поднимать зарплаты машинистам. Он сказал: «С полной ответственностью заявляю, что не позволю населению Тбилиси пострадать от шантажа и непонятных, совершенно необоснованных ультиматумов».

Отметим, в тбилисском метро работают 22 станции. Водители поездов, которые должны были заступить на смену утром, проводили акцию с требованием повышения заработной платы в ночь на понедельник, в нерабочее время.

Напомним, средняя заработная плата машиниста Московского метрополитена, по данным СМИ, составляет 60-65 тыс. руб., Петербургского — 55-60 тыс. Это значительно меньше, чем в Европе: в Лондоне машинист получает 600 тыс. в пересчете на рубли, в Нью-Йорке — 450 тыс., в Берлине — 250-280 тыс.

Комментарий редакции

Несмотря на появившиеся после распада СССР различия у некогда братских республик, всех их объединяет жесткая эксплуатация доставшегося в наследство промышленно-технического потенциала. С этой точки зрения, проблемы машинистов Тбилисского метро ничем не отличаются от проблем работников Московского метрополитена или их коллег из других столичных городов ныне суверенных постсоветских республик.

Работа в метро всегда считалась не только одной из престижных, но также одной из самых вредных, и в соответствии с этим вознаграждалась государством. Желание новых собственников, и тут даже неважно частники это или государство, выжать максимальную прибыль из имеющегося актива, приводит к отсутствию должного уровня оплаты труда машиниста, нарушению норм охраны труда и безопасности, отказу от модернизации имеющихся мощностей.

Все соки после распада СССР стали выжимать не только из техники, но и из людей, которых это очевидным образом не устраивает. В ответ на жестокую эксплуатацию трудящиеся возобновили свою «экономическую» борьбу.