Озвучены проблемы, беспокоившие россиян в 2017 году
Инфляция, девальвация рубля, напряженная международная обстановка и риск увольнения названы главными проблемами россиян в 2017 году. Такие выводы содержатся в исследовании «Ромира» по результатам проведенного в декабре 2017 опроса граждан страны.
Из опубликованного 30 января на сайте компании доклада следует, что россияне воспринимают текущую ситуацию в стране как «кризис отступает». Текущую ситуацию как кризисную рассматривает 40% опрошенных. В прошлом году так ситуацию оценивало 70% респондентов.
На вопрос «в чем лично для вас выражается кризис?» большинство опрошенных россиян в качестве главной проблемы указали экономические трудности, такие как рост цен и инфляцию. Количество респондентов, обеспокоенных девальвацией рубля, сократилось почти вдвое — с 52 в 2016 до 30 процентов в 2017 году. Количество россиян, обеспокоенных возможным сокращением, уменьшилось за год более чем на треть — с 34 до 23 процентов. Также значительно меньше стало беспокоить россиян сокращение зарплат. В 2016 эту проблему отметило 35 процентов, в 2017 — лишь 21 процент опрошенных. Несколько выросла обеспокоенность россиян напряженной международной обстановкой: с 21 до 24%.
В примечании к исследованию сообщается: «Во всероссийском опросе приняли участие 1 500 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России».
Комментируя результаты исследования, директор частного холдинга «Ромир» Андрей Милехин сообщил: «Здесь не стоит забывать, что результаты опросов демонстрируют не статистические данные о состоянии экономики в стране (для этого существуют специальные ведомства, чиновники и эксперты), а показывают мнения людей. А по ощущениям россиян получается, что за три года наши сограждане адаптировались к экономическим трудностям и даже в чем-то расслабились. Только за три последних поколения наша страна пережила такие потрясения, что остановка развития экономики и какие-то санкции уже не кажутся столь серьезным кризисом. Мудрость и терпение народа велико — многое переживали, и это переживем. Как говорится, лишь бы не было войны».
Холдинг «Ромир» является представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ с 1993 года. В состав холдинга входит консалтинговое агентство, рекламное агентство и агентство по «Мистери шоппингу». Предприятие специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.