США пообещали Узбекистану $2 млн на борьбу с COVID-19
Выделить Узбекистану $2,07 млн на борьбу с COVID-19 обязались Центры США по контролю и профилактике заболеваний в среднеазиатском регионе (CDC / CAR), сообщает 6 мая пресс-служба посольства США в Ташкенте.
Эта помощь выделяется Узбекистану в рамках общей суммы $6,8 млн, направляемой CDC «для поддержки правительств Центральной Азии в борьбе с продолжающейся вспышкой COVID-19», — уточняется в сообщении.
Эти средства CDC будут использовать решения первоочередных проблем, выявленных Минздравом Узбекистана, таких как закупка лабораторного оборудования и расходных материалов для тестирования на COVID-19.
Кроме этого средства пойдут на создание в Узбекистане Центра по чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения, по аналогии с Emergency Operations Center EOC CDC в Атланте (Emergency Operations Center CDC) — закупки оборудования для него и обучение персонала.
Третьим направлением расходования средств в сообщении названо предоставление технической помощи для скрининга на пропускных пунктах.
«Мы внимательно следим за ситуацией с COVID-19 в Центральной Азии с января и уже предложили техническую помощь всем правительствам в регионе для поддержки их ответных мер на вспышку», — заявил директор CDC Central Asia доктор Даниэль Сингер во время телефонного пресс-брифинга из Алма-Аты.
Напомним, CDC открыли свой первый офис в Алма-Ате в 1995 году. Сегодня они имеют офисы в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Таджикистане.
В самих США сверхцентрализованная и бюрократизированная система CDC привела к практическому провалу тестирования на COVID-19 на первых стадиях развития эпидемии, что, в свою очередь, лишило врачей США адекватной картины развития эпидемии, а значит и возможности принятия адекватных мер борьбы с нею.
В этом отношении остатки санэпид-службы системы Семашко в постсоветских республиках сработали куда более эффективно. Но такие малозначительные детали никогда не являлись препятствием для американской мягкой силы, которой, конечно же, пригодятся $2 млн в Узбекистане и $6,8 млн во всем среднеазиатском регионе.