Встреча маленького человека с большим вызовом чревата эксцессами — Кургинян

Изображение: Алина Вансю © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Эксцессы начнутся тогда, когда маленькая жизнь начнет сворачиваться и становиться некомфортной для маленького человека, отметил 14 января лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян на конференции организации в Москве.

Политолог рассказал, что приведение малости человека в соответствие с малостью желанной для него жизни конструировалось и реализовывалось в мозговых центрах Запада, а реализовывалось так называемым западным «глубинным государством». Что касается российской власти, то она, по словам Кургиняна, занималась приспособлением этих разработок к российской действительности, что и называлось вхождением в западную цивилизацию.

Разработчики, уверен Кургинян, не предполагали, что маленький человек, погруженный в маленькую жизнь с ее ювенальностью, цифровизацией, оптимизацией, вестернизацией и так далее, бросит вызов всему западному миру маленьких людей и при этом останется таким же маленьким, а произошло именно это.

«И именно это следует называть перемещением российских граждан с одной планеты, на которой маленькая жизнь созвучна маленьким людям, на другую планету, где маленькая жизнь сворачивается, а людей уговаривают этого не замечать и оставаться маленькими», — отметил Кургинян.

Маленькая жизнь, по его словам, созвучна маленькому человеку, и ей радуются и те, кто хочет жить по законам этой маленькой жизни, и те, кто хочет жить по другим законам, так как законы маленькой жизни для этого достаточно эластичны.

«Что происходит, когда маленькая жизнь сворачивается, а маленькому человеку, поверившему, что эта жизнь навсегда, предлагают и оставаться маленьким, и не замечать того, что маленькая жизнь сворачивается?», — задал вопрос Кургинян.

«Может ли это не обернуться катастрофой, коль скоро маленькой жизни в отдельной стране предписано сопротивляться маленькой же жизни в сообществе стран, обладающем и большей экономической мощью, и большим народонаселением, и неизмеримо большим военным бюджетом, и главное, статусом непререкаемого жреца, реализующего идеалы малости жизни и предписывающего всем остальным, как именно дальше будет разворачиваться это самое умаление человека и жизни?» — задал вопрос философ.

Он напомнил, что СССР, выстаивая в борьбе с очень мощными силами, опирался и на гораздо большее население, и на гораздо больший, хотя и не суливший уютности военно-промышленный потенциал, а главное — до определенного момента он опирался на категорическое несогласие с изъятием из человеческой личности большого человека и низведением личности к человеку маленькому.

«Пока Советский Союз на это опирался, пока он был территорией большого человека и большой жизни, он мог выстаивать. А потом он рухнул», — напомнил Кургинян.

Он отметил, что малая по возможностям территория малой жизни и малого человека не может выстоять в конфронтации с гораздо большей территорией, на которой реализуется та же самая малая жизнь и тот же самый малый человек. Притом, что эта территория обзаводится для борьбы со своим маломощным двойником «метафизической территорией» темного нацистского героизма, он же бандеровщина.

«Считаю необходимым еще раз настойчиво подчеркнуть, что нельзя приравнять маленького человека к простому человеку. Что такое приравнивание — это омерзительная ложь. И что поверившие в эту ложь никогда ничего не поймут в происходящем», — отметил Кургинян.

Он пояснил, что маленьким человеком может быть и бомж, и олигарх, причем пока маленькому человеку будет предоставлена маленькая жизнь, которая для него желанна и органична, в России никаких эксцессов происходить не будет.

«Эксцессы начнутся тогда, когда маленькая жизнь начнет сворачиваться и становиться некомфортной для маленького человека, а человек останется именно маленьким, а не простым. Ну, так это и происходит», — подвел итог философ.