1. Экономическая война
  2. Ситуация на Ближнем Востоке
Лондон, / ИА Красная Весна

В США изучат дело о взятке производителя оружия Raytheon брату эмира Катара

Изображение: (сс) pxhere.com
Запуск ракеты
Запуск ракеты

Могли ли выплаты американского производителя оружия Raytheon Technologies Corp консультанту вооруженных сил Катара быть взятками, оценят власти США, сообщила 7 сентября газета The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом.

Власти оценят возможность того, что выплаты консультанту могли быть взятками, предназначенными для члена правящей королевской семьи страны.

Иск, поданный в Калифорнии в 2019 году, включал утверждения о том, что Raytheon направил около 7 миллионов катарских риалов, или 1,9 миллиона долларов, в качестве выплат через базирующуюся в Дохе консалтинговую фирму по вопросам обороны и безопасности, которая частично принадлежала брату правящего эмира Катара, сообщает WSJ.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала расследование обвинений после того, как был подан иск, и министерство юстиции вскоре последовало ее примеру, говорится в докладе.

Подозрительные платежи якобы были произведены Digital Soula Systems для оборонных исследований, но данные, извлеченные из отчетов, по-видимому, показывают, что Raytheon выплатил деньги для передачи шейху Джоаану бин Хамад бин Халифа Аль Тани, брату эмира и мажоритарному владельцу консалтинговой фирмы.

С 2014 года Катар заключил с Raytheon контракты на сумму более 7 миллиардов долларов на ракетный комплекс. Компания Digital Soula Systems была основана в 2013 году для модернизации оборонных закупок эмирата.

Министр обороны США Ллойд Остин присоединился к Raytheon в качестве директора в 2016 году, сразу после ухода в отставку с должности командующего Центральным командованием США (CENTCOM). Бывший четырехзвездный армейский генерал ушел из правления Raytheon, чтобы возглавить Пентагон в январе, и, как сообщается, он должен был заработать до 1,7 миллиона долларов из своих акций Raytheon в связи с его уходом. Он пообещал отказаться от любых вопросов, касающихся Raytheon, в течение четырех лет.