New York Times: Конституционный суд РФ сыграл роль в политическом спектакле

Американское издание The New York Times назвало российский Конституционный суд (КС) актером в хорошо срежиссированной пьесе политического театра. Такую оценку КС России получил в связи с положительным решением по поправкам в Конституцию страны в опубликованной 16 марта статье «Высший суд России открывает Путину путь к власти до 2036 года».

«Послушно исполняя свою роль в хорошо срежиссированном спектакле политического театра, Высший суд России в понедельник одобрил конституционные изменения, открывшие президенту Владимиру Владимировичу Путину путь к прорыву сквозь сроки полномочий и пребыванию у власти до 2036 года», — написал в своей статье руководитель московского бюро The New York Times Эндрю Хиггинс.

Кроме этого, журналист счел своим долгом отметить, что некие «кремлевские критики» считают постановление Конституционного суда России «фальшивкой» (sham). В числе так называемых критиков указана бывший член Совета по правам человека Екатерина Шульман, которая в своем аккаунте в Facebook назвала утвержденный КС документ полным «духа рабства и интеллектуальной трусости».

Американское издание отмечает, что намеченный на 22 апреля 2020 всенародный референдум по конституционным изменениям хоть и является последним препятствием на пути Владимира Путина к «пожизненному президентству», тем не менее представляет из себя не более чем формальность, так как «Кремль жестко контролирует средства массовой информации и органы, ответственные за организацию голосования, не говоря уже о запрете публичных протестов».

Напомним, Екатерина Шульман, исключенная из состава Совета по правам человека в октябре 2019, с 2017 года активно сотрудничает с «Московским центром Карнеги», о чем в том числе сообщается в ее профиле в Facebook.

В докладе Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации от 2018 года отмечалось, что Московский центр Карнеги является «подразделением американского Carnegie Endowment for International Peace» и «функционирует на взносы, в т. ч. министерства обороны США, МИД и министерства международного развития Великобритании».