Феминистки Польши: «закон о семейном насилии не помогает»
Протест польских феминисток вызвал законопроект, наказывающий тюремным сроком одного из родителей за препятствия в свидании с ребенком, 21 марта сообщает Kobieta.Onet.
Министерство юстиции Польши намерено ввести новые нормативные акты, согласно которым невыполнение постановления суда, разрешающего свидания одного из родителя с ребенком или ненадлежащий контакт, будут считаться преступлением, наказуемым ограничением свободы или штрафом.
Анна М. из женской организации «Эвридика» возмущена принятием этих поправок. По ее мнению, польские женщины по прежнему подвергаются физическому, психическому, экономическому насилию, несмотря на закон о семейно-бытовом насилии, принятом в 2005 году.
«К сожалению, оказывается, что закон о семейном насилии не сильно помогает, а применимый закон (право отца на свидания с ребенком) только открывает путь к дальнейшим злоупотреблениям», — считает Анна.
По мнению феминистки, «ненадлежащий контакт» — очень размытое определение, под которое можно подвести все что угодно. И неисполнение закона влечет репрессивные меры со стороны государства.
«Это как легализованное преследование. Я думала, что наша судебная система основана на законе и что то, что может случиться со мной, записано в кодексах, но оказывается, что польское законодательство также основано на „жизненном опыте“ судьи. Стереотипы и личные взгляды нередко руководят судьей при вынесении решения», — заявила глава «Эвридики».
Напомним, в российском обществе развернулась дискуссия, нужен ли закон о семейно-бытовом насилии российским семьям. Как показал соцопрос АКСИО-9, проводившийся с 11 по 21 января 2020 года, в результате которого были опрошены более 25 тыс граждан, 49,3% респондентов высказались против принятия данного закона, 25,4% — «за».
Феминистки стремятся доминировать и судить, так сказать, по желанию, а не просто избавиться от дискриминации. Именно поэтому их привлекают размытые определения законов о домашнем насилии, но совершенно не радуют применяемые судами «патриархальные» меры рассмотрения дел по существу. И у них есть к чему стремиться.
В Испании, напрмер, дела о домашнем насилии уже перешли от обычных судов к гендерным судам, в которых решения принимаются по чисто идеологическим мотивам. Виновность или нечестность женщины в таких судах не рассматривается в принципе, а мужчина изначально считается насильником. Аналогичные процессы трансформации судебной системы идут в других европейских странах.
Польша в этом вопросе несколько «отстает» и даже отчасти сопротивляется распространению гендерной идеологии, хотя деструктивные процессы идут и там.