От сотрудников банка до правоохранителей. Телефонные мошенники меняют схему

Альфред Деоденк. Пойманный вор (фрагмент)
Альфред Деоденк. Пойманный вор (фрагмент)

Количество телефонных звонков от мошенников, играющих роль сотрудника правоохранительных органов, выросло с начала года в десять раз. Такие результаты показало исследование Kaspersky Who Calls, 2 ноября сообщают «Известия».

По словам аналитика Kaspersky Who Calls Виталия Воробьева, мошенники вынуждены менять «специализацию», поскольку к звонкам от «фальшивых сотрудников банков» граждане уже привыкли и эта схема почти перестала работать. Поэтому ряд преступников «занял нишу» звонков от фальшивых сотрудников МВД и полиции, пояснил он. Если в январе — феврале 2021 года поступали единичные жалобы на такие звонки, то осенью их количество выросло на порядок, добавил Воробьев.

По сути, новые сценарии принципиально не отличаются от старых — это всё те же методы социальной инженерии. Злоумышленники всё так же пытаются получить от доверчивых граждан код для подтверждения денежного перевода, присланный им по смс, или уговаривают граждан прямо перевести деньги на их «безопасный» банковский счет.

Только теперь мошенники с готовностью представляются сами и даже называют номер удостоверения сотрудника полиции. А потом пугают граждан тем, что некто заполучил копию их паспортов или подделал другие документы — и вот-вот заберет из банка деньги этих граждан.

По словам представителей самих банков, телефонное мошенничество по-прежнему занимает первое место в списке преступных методов отъема денег у граждан. Причем за этот год количество таких телефонных «атак» на клиентов одних банков выросло в полтора раза, других — не изменилось, а третьих — даже снизилось.