1. За рубежом: реальный мир
  2. Солнечная система
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Холодные ловушки углекислого газа впервые обнаружены на Луне

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Полная луна

Существование холодных ловушек углекислого газа на Луне, которые могут содержать твердый углекислый газ, подтвердили ученые в исследовании, опубликованном 25 октября в журнале Geophysical Research Letters.

В постоянно затененных областях на полюсах Луны температура опускается ниже, чем в самых холодных районах Плутона, что позволяет удерживать углекислый газ в холодных ловушках. В этих областях молекулы углекислого газа могут замерзать и оставаться в твердой форме даже во время пиковых температур лунного лета.

Люди или роботы могли бы использовать твердый углекислый газ в этих холодных ловушках для производства топлива или материалов для более длительного пребывания на Луне. Углекислый газ и другие потенциальные летучие органические вещества также могут помочь ученым лучше понять происхождение воды и других элементов на Луне.

Хотя у планетологов уже было предположение о наличии холодных ловушек на Луне, это первое исследование, которое установило факт их существования. Чтобы найти самые холодные точки на поверхности Луны, исследователи проанализировали данные о температуре за 11 лет, полученные с помощью эксперимента Diviner Lunar Radiometer Experiment, прибора, летящего на борту лунного разведывательного орбитального аппарата НАСА.

Общая площадь этих ловушек углекислого газа составляет 204 квадратных километра, при этом самая большая площадь в кратере Амундсена содержит 82 квадратных километра ловушек. В этих районах температура постоянно находится на уровне минус 213℃.

Существование холодных ловушек углекислого газа не гарантирует наличия твердого углекислого газа на Луне, но эта проверка делает весьма вероятным, что будущие миссии могут обнаружить там лед из углекислого газа, по мнению исследователей.

Углекислый газ может быть индикатором источников воды и других летучих веществ на поверхности Луны, помогая ученым понять, как они попали на Луну и на Землю.