1. Реальная Россия
  2. Игровая индустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Минцифры РФ хочет создать «русскую Electronic Arts» за $50 млрд

Изображение: (cc) Eric.Parker
Химера
Химера
Химера

Возможность создания отечественной государственной компании по разработке и изданию видеоигр обсуждается в правительстве России, 19 декабря пишет газета «Коммерсант».

При обсуждении приводится американская компания Electronic Arts, как ориентир того, что в конечном итоге должно получиться. Рассматриваются разные сценарии реализации подобного проекта от минимального, который потребует вложения $7 млрд до 2030 года, до «лидерского», где требуются все $50 млрд за тот же срок. Однако, только такой сценарий способен стать не только прорывным в отечественной видеоигровой индустрии, но и стать «инструментом мягкой силы» на мировой арене.

К 2030 году правительство планирует получить 25 видеоигр уровня блокбастеров с бюджетом от 6,5 млрд рублей каждая, а также 40 видеоигр попроще, ориентированных на бюджет 1,6 млрд рублей каждая.

Над созданием этих видеоигр должны будут трудиться порядка 40 тыс. человек. При этом в стране появятся пять «геймдев-городов» (геймдев — от англ. game development — разработка видеоигр).

Проработкой поставленных целей и задач поручено заняться Минцифры РФ до 20 февраля 2023 года.