Кургинян: Приднестровье несправедливо обвиняют в сепаратизме

Изображение: Дмитрий Синица © ИА Красная Весна
Приднестровье. Тирасполь. Мемориал Славы.
Приднестровье. Тирасполь. Мемориал Славы.

Приднестровье в своих попытках остаться с Россией всегда действовало по закону, но именно его обвиняют в сепаратизме, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 23 августа в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог напомнил, что те, кто упрекают первого руководителя Советского Союза Владимира Ленина за внесение в Конституцию страны «права нации на самоопределение вплоть до отделения», утверждают, что якобы этим он открыл республикам дорогу к выходу и предопределил будущий распад страны.

Философ пояснил, что когда распадались Османская и Австро-Венгерская империи, то у них никакого права наций на самоопределение не было, но тем не менее они перестали существовать в прежних границах.

При этом аналитик подчеркнул, что если бы распад СССР происходил с опорой на заложенное Лениным право на самоопределение и подведенную под это позднее законодательную базу, то многие регионы в итоге остались бы с Россией.

«В последний условно-демократический период существования Советского Союза нам удалось принять закон о выходе национальных республик из состава СССР. И если бы они выходили по этому закону — единственному конституционному основанию, которое было внутри всего происходящего, то Крым был бы наш, естественно. И не только Крым, а весь Донбасс был бы наш, безусловно, Приднестровье было бы нашим, потому что оно уже провело референдум», — подчеркнул лидер «Сути времени».

Кургинян пояснил, что, согласно принятому закону, проводить референдум о выходе из СССР республикам было необходимо на всех территориях, даже некомплиментарных такому решению политического центра республики. Закон также подразумевал сохранение права на союзную собственность за Москвой, на двуязычие и многое другое.

«Закон был естественным способом нарушен, и кто уж старался действовать по закону и всё время апеллировать к международным различным прецедентам, это, конечно, Приднестровье», — заявил философ.

Политолог отметил, что Приднестровье являло собой потрясающий пример межнационального мира, было центром настоящего правильного интернационализма, и даже отделившись, не позволило себе ни некомплиментарности по отношению к молдавскому населению, ни некомплиментарности по отношению к любому другому населению.

«Это не помешало назвать приднестровцев сепаратистами. И этот термин приклеился, потому что всё же произошло не по правильному закону, принятому демократическим образом в последний период СССР, <…>, а по безумной Беловежской пуще, которая была абсолютно антиконституционно незаконна и необъяснима ничем, кроме того, что так нужно было противнику, который уже успел насадить свою агентуру в нашей стране», — заявил Сергей Кургинян.