Осужденный в ДНР на смертную казнь британец выступил с предупреждением

Александр Дейнека. Англичане-интервенты, 1928 год
Александр Дейнека. Англичане-интервенты, 1928 год

Совет наемникам не ввязываться в войну, в которой они ничего не понимают, дал участвовавший в боевых действиях на стороне Украины гражданин Великобритании Шон Пиннер 10 июня в интервью RT.

Пиннер воевал на стороне украинских войск и 9 июня был приговорен судом в Донецке за свои действия к смертной казни. Интервью было взято незадолго до оглашения приговора. Пиннер отметил, что проведенное в плену время стало для него во многих отношениях открытием.

«Некоторые люди действительно хотят быть частью России, и вы должны это принять», — сказал Пиннер. Он добавил, что теперь, когда он увидел «лицо» Донецка, его «война будет окончена», что бы с ним ни случилось. По словам наемника, он хотел бы «узнать больше об истории обеих сторон».

«Не ввязывайтесь в войну, которую вы действительно не понимаете», — предупредил Пиннер всех иностранцев, которые думают о том, чтобы присоединиться к борьбе с российскими войсками.

Пиннер сказал, что его решение присоединиться к украинской армии было вызвано несколькими факторами. Его жена-украинка не хотела переезжать в Великобританию, а он не мог на Украине найти работу, чтобы прокормить семью.

По словам британца, он был «патриотом Украины» и решил, что служба в украинских вооруженных силах будет хорошей возможностью «что-то дать Украине и, очевидно, что-то получить взамен». Имея за плечами девять лет службы в британской армии, Пиннер подписал трехлетний контракт с украинскими вооруженными силами, который позволил ему также получить вид на жительство на Украине.

Пиннер также сообщил, что стандартная зарплата контрактника в пункте постоянной дислокации составляет сумму, эквивалентную 360 британским фунтам стерлингов ($448), которая может быть увеличена примерно до 1000 фунтов стерлингов ($1244) за участие в военных операциях.

По словам британца, упор в военной подготовке делался в основном на обслуживание военного оборудования, а не на настоящую военную подготовку. Пиннер отметил, что в его подразделении было несколько иностранцев, но трое из них ушли в 2021 году.