1. За рубежом: реальный мир
  2. Российская медицина
Рим, / ИА Красная Весна

Употребление ферментированного чая помогает снизить уровень сахара в крови

Изображение: Myriams-Fotos, pixabay, cc0
диабет, инсулин шприц, инсулин

Употребление чайного гриба, одной из разновидностей типа ферментированного чая, может снизить уровень сахара в крови у пациентов с диабетом II типа. Это продемонстрировано клиническим исследованием, проведенным учеными из Школы здоровья Джорджтаунского университета, Университета Небраски в Линкольне и MedStar Health, о чем сообщается в научном журнале Frontiers in Nutrition.

У людей с диабетом II типа, которые пили напиток из ферментированного чайного гриба в течение четырех недель, уровень глюкозы в крови натощак был ниже, чем у тех, кто употреблял плацебо с аналогичным вкусом.

Этот результат, полученный в результате пилотного исследования с участием 12 участников, указывает на потенциальное влияние напитка на диету, чтобы помочь снизить уровень сахара в крови у людей с диабетом, и готовит почву для более крупного исследования, которое подтверждает и расширяет эти данные.

Напомним, чайный гриб — это чай, ферментированный бактериями и дрожжами, его употребляли в Китае еще в 200 г. до н. э. Его популярность была подкреплена анекдотичными заявлениями об улучшении иммунитета и уровня энергии, уменьшении тяги к еде и воспалении, но доказательства этих преимуществ до сих пор были ограничены.

«Некоторые лабораторные исследования на грызунах, связанные с выявлением преимуществ употребления чайного гриба, показали многообещающие результаты, а небольшое исследование на людях без диабета показало, что чайный гриб снижает уровень сахара в крови, но это первое клиническое исследование, изучающее влияние чайного гриба на людей с диабетом», — пояснил Дэн Меренштейн, профессор гуманитарных наук в Джорджтаунской школе здравоохранения, семейной медицины в Медицинской школе Джорджтаунского университета и автор исследования.

«Необходимо провести гораздо больше исследований, но результаты очень многообещающие», — уверен Меренштейн. «Сильная сторона нашего исследования заключается в том, что людям не давали указаний о том, что им есть, поскольку мы использовали перекрестный шаблон, который ограничивал влияние любых изменений в диете испытуемого», — продолжил ученый.

Схема эксперимента, примененная исследователями, в том, что группа людей выпивала примерно стакан чайного гриба или плацебо в день в течение четырех недель, а затем, после двухмесячного периода, необходимо было устранить биологические эффекты напитков, чайного гриба и плацебо меняли местами между участниками еще на четыре недели.

Ни одной из групп не сказали, какой напиток они получали. Через четыре недели чайный гриб снизил средний уровень глюкозы в крови натощак со 164 до 116 миллиграммов на децилитр, в то время как разница после четырех недель приема плацебо не была статистически значимой.

Руководящие принципы Американской диабетической ассоциации рекомендуют, чтобы уровень сахара в крови перед едой составлял от 70 до 130 миллиграммов на децилитр.

Затем ученые изучили состав ферментирующих микроорганизмов в чайном грибе, чтобы определить, какие ингредиенты могут быть наиболее активными, и обнаружили, что напиток состоит в основном из молочнокислых и уксуснокислых бактерий и формы дрожжей, называемой Dekkera, в которой присутствует каждый микроб. примерно в равной степени; открытие было подтверждено секвенированием гена РНК.

Чайный гриб, использованный в этом исследовании, был произведен Craft Kombucha, коммерческим производителем в районе Вашингтона. «Исследования различных марок чайного гриба выявили немного разные микробные смеси и обилие», — сказал Роберт Хаткинс из Университета Небраски в Линкольне и один из руководителей исследования.

«По оценкам, 96 миллионов американцев страдают преддиабетом, а сам диабет является восьмой по значимости причиной смерти в США, а также основным фактором риска сердечных заболеваний, инсульта и почечной недостаточности», — пояснил Чагай Мендельсон, ведущий автор исследования, работавший в лаборатории Меренштейна в Джорджтауне.