Папа римский отказался посетить Париж из-за скандала с женой Макрона
Папа римский Франциск отклонил приглашение президента Франции Эммануэля Макрона посетить открытие восстановленного Собора Парижской Богоматери, запланированное на 8 декабря, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 15 ноября в своем Telegram-канале.
«Важное мероприятие, которое было запланировано на 8 декабря — накануне католического торжества Непорочного Зачатия Девы Марии, окажется, как и мечтал Макрон, лишенным сакрального смысла», — написала Захарова.
По ее словам, отказ папы римского напрямую связан с поведением Макрона на открытии Олимпийских игр в Париже, которое дипломат охарактеризовала как богохульное. Она отметила, что приглашение понтифика на церемонию открытия собора было воспринято с презрением. Захарова подчеркнула, что это решение Ватикана стало ответом на «издевательства над христианством и здравым смыслом», которые, по ее мнению, произошли под руководством французского президента.
Дипломат добавила, что Париж пытается «сгладить» отказ понтифика, ссылаясь на якобы запланированное на этот день рукоположение католических прелатов. Однако истинные причины ясны всем: папа Франциск не отменил другие поездки, в частности, визит на Корсику, запланированный на те же даты. Захарова также предположила, что одной из причин решения понтифика могли стать общественные обсуждения скандального проекта супруги Макрона, Брижит, предложившей установить на соборе шпиль в форме фаллоса с золотыми элементами.
Захарова отметила, что подобные «фаллообразные» проекты стали известны еще до Олимпиады, и увязала их с общей тенденцией «бесчеловечного наступления на христианство» во Франции. Она также напомнила об истории тысячелетней давности, когда папа Григорий VII заставил кайзера Генриха IV просить прощения за проступки перед церковью. Но несмотря на прощение, конец Генриха был трагическим — он был вновь отлучен от церкви и умер, отвергнутый собственными детьми и вассалами.
В заключение дипломат отметила, что для Макрона «быть на коленях не в наказание, а в удовольствие», тем самым намекая на его позицию в отношениях с церковью.