1. Экономическая война
  2. Муниципальный транспорт
Орёл, / ИА Красная Весна

В Орле обсудили способы спасения трамвайно-троллейбусного предприятия

Иван Иванович Творожников. Бездорожье в Тверской губернии. Земской врач
Иван Иванович Творожников. Бездорожье в Тверской губернии. Земской врач

Варианты спасения трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП) Орла рассмотрели депутаты орловского горсовета 20 февраля, сообщают «Орловские новости».

Начальник финансово-экономического управления администрации Игорь Краличев рассказал о текущем финансовом положении предприятия. По его словам, пассажиропоток в 2019 году уменьшился до 10,7 млн человек. За год ТТП заработало более 160 млн рублей, плюс получило около 83 млн рублей субсидий.

Однако себестоимость одной поездки составляет 26 рублей 32 копейки, что при цене билета в 17-20 рублей приводит к постоянным убыткам. Общие убытки за год составили более 40 млн. Кредиторская задолженность предприятия приближается к 94 млн рублей.

В качестве мер по выводу ТТП из тяжелого финансового положения был предложен запуск автобусов, которые ожидаются в качестве подарка из Москвы. Однако это требует погашения долгов и финансовых затрат на ввод автобусов в эксплуатацию. По расчетам чиновников, для того чтобы автобусы начали работу, необходимо вложить в них 110 млн рублей, а у предприятия денег нет.

Второй вариант получения средств для помощи ТТП — продажа четырех городских теплоходов. По данным администрации, за них можно выручить 2,3 млн рублей, плюс высвободятся средства, которые раньше тратились на обслуживание теплоходов, в размере 962 тыс. рублей. Есть у администрации на примете и покупатель — туристическая фирма, готовая выкупить, отремонтировать и использовать теплоходы по назначению на реке Оке.

Представители администрации рассказали и о других потенциальных источниках дохода — размещении коммерческой рекламы на бортах транспорта и опорах электропередач, что, по их мнению, может принести 5 млн рублей. Еще 500 тысяч можно выручить, сдав на металлолом неиспользуемую технику.

Депутаты тоже не остались в долгу и предложили свой вариант финансовой помощи предприятию. По их словам, основной объем долгов ТТП — это долги за электричество, поэтому народные избранники предложили принять закон, который присвоил бы ТТП статус социальнозначимого предприятия. Тогда ТТП смогло бы оплачивать электричество по льготным ценам.

В итоге администрации порекомендовали тщательнее проработать вопрос, чтобы снова поднять его на горсовете в марте.

Напомним, городская администрация опровергла сообщения, размещенные в соцсетях, о том, что готовится запуск коммерческой маршрутки, дублирующей маршрут троллейбуса № 6 — последнего прибыльного троллейбуса ТТП.