Срыв запуска новой японской ракеты стал болезненной неудачей — Yomiuri

Люсьен Рюдо. Опасности космоса. 1930
Люсьен Рюдо. Опасности космоса. 1930
Люсьен Рюдо. Опасности космоса. 1930

Болезненной неудачей стал для космической промышленности Японии срыв запуска первой новейшей ракеты страны, заявили журналисты Ёсукэ Ватанабэ и Такако Сасамото в своей статье, опубликованной 18 февраля на сайте газеты Yomiuri Shimbun.

«Это была болезненная неудача для космической промышленности Японии, поскольку новая флагманская ракета страны рекламируется за надежность, достигнутую в ее предшественнице, нынешней H2A, без больших затрат, и предназначена для расширения заказов на запуски коммерческих спутников», — говорится в статье.

Первая ракета типа H3 уже была готова отправиться в космос, однако перед стартом обнаружили аномалию и запуск пришлось прервать. Теперь Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) спешит установить причину произошедшего и снова запланировать запуск ракеты.

«Была обнаружена какая-то аномалия, и сигнал зажигания не был отправлен», — заявил руководитель проекта JAXA Масаси Окада на пресс-конференции, добавив, что это всё, что известно на данный момент.

Основной двигатель включился за 6,3 секунды до запланированного старта. Жидкое топливо начало гореть по расписанию, выпуская столбы белого дыма. Именно тогда произошла аномалия, пишет издание.

Ускорители с твердым топливом должны были воспламениться за 0,4 секунды до старта. Однако блок управления первой ступенью обнаружил неопознанную аномалию, и сигнал зажигания не дошел до адресата. В результате главный двигатель автоматически выключился.

«Если проблему удастся устранить, просто переписав управляющую программу, запуск может быть возобновлен довольно скоро», — сказал профессор Токийского научного университета Синъити Кимура, специалист по разработке космических систем. Если же проблема окажется более сложной, то запуск будет трудно произвести в течение этого финансового года, добавил профессор.

Журналисты отмечают, что на ракеты типа H3 возлагаются большие ожидания, из-за существенного снижения затрат, по сравнению с предыдущей японской моделью — H2A, выступающей сейчас в качестве «коммерческой ракеты».

Ракета H2A может похвастаться успешностью запуска в 98%, но ее высокая стоимость — около 10 млрд иен (около 5,5 млрд рублей по нынешнему курсу) за запуск — препятствует ее широкому практическому использованию. На сегодняшний день большую часть грузов, выводимых H2A в космос, составляют правительственные спутники. От других стран было получено всего пять заказов.