В Казани планируют выпускать белорусские трактора, работающие на газе

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Газомоторный трактор Беларус МТЗ-Татарстан на выставке Белагро-2018
Газомоторный трактор Беларус МТЗ-Татарстан на выставке Белагро-2018

Более двух сотен тракторов «Беларус 1221.3», работающих на газомоторном топливе, планируют выпустить казанские машиностроители к марту 2023 года, 1 октября сообщает ТАСС.

Так, по информации издания, новые трактора буду выпускаться на базе «ТПК МТЗ — Татарстан», дочернего предприятия Минского тракторного завода. В создании машин будет также принимать участие казанское ОАО «РариТЭК», на промышленной основе занимающееся переводом на природный газ грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов.

Как отмечают в самом «ТПК МТЗ — Татарстан», трактора могут оборудоваться как метановым (сжиженный природный газ) так и пропан-бутановым (сжиженный попутный нефтяной газ) оборудованием в зависимости от пожелания заказчика.

Впрочем, какие именно двигатели будут устанавливаться в первой партии газомоторных «Беларус 1221.3», пока остается не раскрытым — согласно официальному каталогу Минского тракторного завода, трактора этой модели в базе комплектуются дизельным двигателем Д-260.2S2, который не приспособлен для работы на газомоторном топливе.

Напомним, с технической точки зрения перевод двигателя с дизельного топлива на газомоторное практически не осуществим из-за принципиального строения дизельного двигателя, в котором для поджига топлива требуется высокая степень сжатия.

При этом высокая степень сжатия на газомоторном топливе как правило приведет к детонации и последующему разрушению, как системы впуска-выпуска двигателя, так и шатунно-поршневой группы.

Кроме того, в отличие от дизельного топлива которое возгорается от сжатия без дополнительных систем поджига, для газа, как и для бензина, необходимо применение свечей зажигания, что, вкупе с заменой шатунно-поршневой группы, делает переоборудование дизельного двигателя крайне дорогостоящим мероприятием.