В японских колониях для несовершеннолетних начнут учить изобретательству
Начиная с 2022 финансового года министерство юстиции Японии начнет проводить уроки программирования и изобретательства в исправительных центрах для несовершеннолетних в рамках профориентации, а с апреля возраст совершеннолетия в Японии будет снижен с 20 до 18 лет, 8 февраля сообщает The Mainichi.
Одновременно с понижением возраста совершеннолетия, 1 апреля вступит в силу пересмотренный Закон о несовершеннолетних, ужесточающий наказания для совершивших преступления подростков 18–19 лет.
Поскольку после этого многие молодые люди в исправительных центрах для несовершеннолетних будут считаться взрослыми, министерство юстиции Японии решило организовать новый курс обучения навыкам информационно-коммуникационных технологий.
12 октября 2021 года в Ниигатской школе для несовершеннолетних состоялся пробный урок программирования и робототехники. Каждому из учащихся раздали по планшету и электронному конструктору. Конструктор состоял из семи беспроводных «электронных блоков».
На одном из блоков расположена кнопка-выключатель, на другом светодиод, на третьем ультразвуковой датчик расстояния. При помощи планшета можно различным образом скомбинировать блоки и написать несложную программу для описания их взаимодействия — например, зажигать светодиод при поднесении руки к датчику расстояния.
«Сегодняшняя тема — сделать Ниигатскую школу для несовершеннолетних веселым местом. Давайте воплотим в жизнь то, что приходит в голову, — предложил своим подопечным разработчик электронного конструктора Такехиро Хагивара, выступавший в качестве приглашенного лектора.
Шестерка подростков поначалу нервничала, но потом учитель предложил взять в руки блоки конструктора и планшет, и они начали высказывать вслух свои идеи. Один предложил «создать систему, в которой мы можем из другой комнаты определить, находится ли кто-то в ванной».
Другой высказал идею устройства, которое «если его надеть на очки, то можно будет читать книги даже в темных местах». В процессе обдумывания различных идей молодые люди лучше поняли, что творчество может изменить их повседневную жизнь.
Хагивара завершил занятие словами: _«Важно замечать, что вы можете сделать, чтобы сделать жизнь в обществе более удобной. Программирование — это один из способов решения проблем. То, что вы сделали сегодня, — это первый шаг к изобретательству».
Такие уроки программирования начиная с апреля 2022 года могут быть одобрены в качестве официального курса профориентации в нескольких исправительных центрах для несовершеннолетних, в том числе в школе подготовки несовершеннолетних Ниигаты.
Высокопоставленный чиновник японского министерства юстиции заявил, что новая программа является «отходом от образования, в котором молодежь вынуждают учиться».
Обучение бывших несовершеннолетних правонарушителей в Японии в основном сосредоточено на исправлении проблемного поведения молодежи. Во вставших на путь исправления подростках ценятся такие качества, как настойчивость и добросовестность. Инструкторы по большей части «кормят молодежь с ложечки» и подгоняют под стереотипы.
Хотя общество сталкивается с большими изменениями в связи с развитием технологий, в исправительных центрах продолжают делать упор на строительство и общественные работы.
Однако после внесения поправок в японское законодательство молодые люди в возрасте от 18 будут считаться взрослыми. А значит, если после выхода из исправительного центра они продолжат незаконную деятельность, то попадут уже во взрослую тюрьму. Потому в министерстве юстиции Японии решили отвлечь детей от дурных наклонностей творчеством.
Высокопоставленный чиновник министерства юстиции отметил: «Обучение в ситуации, когда молодежь ставит свои собственные цели и намечает пути их достижения, заставляет их думать о необходимых шагах, чтобы стать теми, кем они хотят быть».